Международные связи малого и среднего бизнеса – исследование DHL Express
DHL Express, лидер в области международной экспресс-доставки, опубликовала отчет по исследованию международных связей малого и среднего бизнеса, проведенному совместно с экспертами глобальной информационной компании IHS. Согласно результатам исследования, международная торговля становится ключевым фактором для развития небольших компаний.
Проведенный макроэкономический анализ и опрос руководителей более чем 400 малых и средних предприятий в странах «Большой семерки», группы БРИК и Мексики показывают, что малый и средний бизнес, действующий на международных рынках, имеет вдвое больше шансов на успешное развитие по сравнению с компаниями, работающими только в рамках одной страны. 26% компаний, занимающихся международной торговлей, демонстрируют рост, превышающий темпы роста своего рынка, – среди предприятий, действующих только в локальном масштабе, таких лишь 13%. В качестве основных преимуществ выхода на международный уровень предприниматели называют доступ к новым рынкам, ноу-хау и технологиям, а также возможность диверсификации продуктов и услуг.
В отчете также говорится об ускорении темпов глобализации и усилении фокуса на международных связях у малого бизнеса; при этом небольшие компании, созданные в последние 5 лет, с большей вероятностью будут вовлечены в международный бизнес, чем созданные ранее, несмотря на меньший опыт работы. Что особенно важно, малые и средние компании, рост бизнеса которых в последние 3 года опережал рост рынка, планируют увеличивать процент экспорта в своем обороте в 3-летней перспективе, несмотря на общую нестабильность экономических условий.
При этом в отчете отмечается, что несоответствующая современным требованиям инфраструктура ограничивает конкурентоспособность, снижая экономическую эффективность бизнеса, и небольшим предприятиям требуется больше усилий для преодоления инфраструктурных проблем по сравнению с крупными компаниями, обладающими значительно большими ресурсами. Основными трудностями для малого и среднего бизнеса при выходе на международный уровень являются недостаток информации о зарубежных рынках, высокие таможенные пошлины и сложность установления партнерских отношений с иностранными компаниями и приобретения клиентской базы за рубежом. При этом большинство компаний-участниц исследования, демонстрирующих высокие показатели, имеют более 50 сотрудников – это указывает на переоцененную роль ресурсов в преодолении препятствий для развития на международных рынках.
Одним из наиболее интересных выводов исследования является то, что малый и средний бизнес в развитых странах уступает по активности международной торговли компаниям на развивающихся рынках. Потребление на душу населения в развитых странах существенно выше, и это стимулирует небольшие предприятия в странах БРИК и Мексике выводить бизнес на международный уровень. Также немаловажно, что руководители малых и средних компаний в странах БРИК и Меесике, в отличие от своих коллег из развитых экономик, особо подчеркивают значение логистики как позитивного фактора, влияющего на их международную деятельность. Таким образом, в эффективных грузоперевозках и таможенных процедурах они видят возможности для преодоления инфраструктурных проблем, а также рассматривают логистические услуги как конкурентное преимущество своего бизнеса.
В основе оценки количества малых и средних предприятий в России, используемой в отчете, лежат данные Международной финансовой корпорации и Всемирного банка – согласно им, в 2011 году в стране было зарегистрировано 253 тыс. небольших компаний, в которых работало 14% трудоустроенного населения страны. На зарубежных рынках эффективно работают преимущественно производственные российские компании, существующие более 10 лет, в штате которых от 100 до 249 сотрудников.
«Конкуренция на глобальном уровне стимулирует малые и средние предприятия к оптимизации внутренних процессов, что выражается в успехе не только на международном, но и на национальном рынке, – отмечает Кен Ален, генеральный директор DHL Express. – Безусловно, предприниматели, стремящиеся выходить на международную арену, по-прежнему сталкиваются с рядом препятствий, но тот факт, что все больше малых и средних компаний серьезно рассматривает для себя возможности участия во внешней торговле, внушает оптимизм. Наша миссия как глобального логистического оператора – сделать этот процесс более эффективным. В будущем мы продолжим адаптировать свои услуги и решения с учетом потребностей небольшого бизнеса, который стремится развиваться и бороться за клиентов в условиях «глобальной деревни», – добавляет Кен Аллен.
В то же время, несмотря на то, что во многих странах малый и средний бизнес играет важнейшую роль в трудовой занятости и создании дополнительной стоимости, качественная и актуальная статистическая информация о нем в национальном масштабе практически отсутствует. «Этот недостаток данных сам по себе является существенным ограничителем для малого и среднего бизнеса, поскольку не дает предпринимателям возможности оценивать свои перспективы на основе достоверной информации. Мы видим массу возможностей для законодателей и крупных компаний, которые могут оказать этому сектору поддержку и тем самым стимулировать небольшие компании к созданию рабочих мест и дополнительной стоимости и увеличению доходов от экспорта», – отметил Дик Буттиджич, управляющий директор компании IHS.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее