Как всё-таки будут приватизировать АТФ
Росимуществом было проведено открытое слушание о приватизации Архангельского тралового флота, в ходе которого Минэкономразвития, ФАС, Минсельхоз, Росрыболовство, а также агент Газпромбанка по приватизации выбирали способ перехода 100% акций флота, который находится в госсобственности, к потенциальному инвестору. Кроме рассматривавшихся раннее вариантов — аукциона, конкурса с квалификационным отбором и работы с одним покупателем — на рассмотрении была офертная схема, т.е. открытые конкурсные переговоры. Офертная схема предусматривает подачу заявок без указания цены предложения, но в день проведения конкурса допущенные к торгам участники передают организаторам свои предложения, в том числе ценовые. Определяться победитель будет не только на основании цены — учитываться также будут перспективы развития АТФ.
Однако единого мнения о том, как будут передаваться акции, не было достигнуто. Минэкономразвития и ФАС предложили аукцион, Росрыболовство — квалификационный отбор участников, Газпромбанк — отбор претендентов по восьми параметрам, два из которых вызвали множество споров: покупатель должен быть российским юрлицом, конечные бенефициары которого являются гражданами РФ и выручка за два последних года должна быть не менее 500 млн руб. В конечном итоге слушание решили перенести.
На данный момент в ФАС подали заявки «Русское море», входящая в нее «Русская рыбная компания», «Вирма» и «Меридиан». Сами потенциальные претенденты выделяют два основных недостатка в офертной схеме: вероятный сговор между участниками по цене и отсутствие четкого ценового шага, который разделяет победителя и проигравших.
Новости по теме
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила