JFC реформирует логистику с балкерной на контейнерную
JFC, крупнейший банановый трейдер страны и один из крупнейший в мире, постепенно контейнеризирует банановые объемы. В субботу вечером на контейнерный терминал Петролеспорта под обработку подходит их первый т/х (PETKUM), полностью загруженный рефконтейнерами с эквадорскими бананами. На борту 295 контейнеров.
Как сообщили InraNews в JFC, компания действительно намерена сменить логистическую схему. Постепенно, последние годы, компания через новые фрахтовые контракты и слот-чартеры со всеми контейнерными перевозчиками, работающими в Питерском порту, уменьшала объем перевозок бананов балком в пользу транспортировки бананов в рефконтейнерах. Последний год Петролеспорт еженедельно обрабатывал смешанные суда с бананами в трюмах и контейнерами на крышках.
Начиная с 19 декабря, работа в основном будет вестись с контейнерами. JFC удлиняет цепочку до конечного потребителя.
Аналогичным образом JFC будет развиваться и в Европе, где компания последние годы увеличивала свое присутствие. А, начиная с нового года, сразу после снижения импортных пошлин на бананы из Латинской Америки — компания, наравне с прочими игроками, сможет увеличить объем продаж по более привлекательной цене.
В целом, тренд очевиден. Доля балкерных перевозок рефгрузов по миру упадет к 2015г до 29%, с 43,6% в 2008г. Для всех типов перевозок. И хотя бананы наиболее инертны, в силу меньшей стоимости, тенденция очевидна.