Новая схема нефтяной логистики в Прибалтике
Министр энергетики Литвы Арвидас Сякмокас (Arvydas Sekmokas) заверяет, что НК Mazeikiu nafta необходимы два прямых выхода к Балтийскому мору, однако прокладка трубопровода к терминалу Klaipedos nafta, по его мнению, вовсе не является необходимостью.
Министр заверяет, что Mazeikiu nafta должна работать через терминалы в Бутинге (на границы Литвы с Латвией) и Вентспилсе (Латвия), а также сокращать экспорт через Клайпедский порт. Для повышения конкуренции и снижения цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, Klaipedos nafta, по мнению министра, должна остаться самостоятельным предприятием, как в смысле собственности, так и деятельности. “Я вижу Mazeikiu nafta и Klaipedos nafta как два терминала, которые, я думаю, должны конкурировать между собой и предоставлять Литве большие возможности. Сейчас ситуация такова, что у нас есть нефтеперерабатывающий завод, а за горючее мы платим дороже, чем в Латвии, Эстонии и Польше.
Это можно изменить лишь создавая конкуренцию на рынке. Поэтому я думаю, что Klaipedos nafta и Mazeikiu nafta должны быть разделены в смысле собственности и работать в хозяйстве отдельно”, – заявил Сякмокас в интервью BNS. Министр утверждает, что по трубопроводу, который идет через литовский город Биржай, Mazeikiu nafta соединена с Вентспилсом, и он мог бы использовать этот порт для перекачки импортированной морем нефти из Вентспилса или для транспортировки уже готовых нефтепродуктов из Мажейкяй в Вентспилс, откуда они могут экспортироваться. “Таким образом, были бы два канала – Бутинге и Вентспилс, и нет необходимости прокладывать эти трубопроводы”, – сказал Сякмокас.
Между тем, польский концерн PKN Orlen не раз заявлял, что хочет проложить трубопровод к Клайпедскому терминалу и получить над ним контроль. Министр хозяйства Литвы Дайнюс Крейвис (Dainius Kreivys) уже не раз заявлял, что Klaipedos nafta не будет продаваться. 70% акций терминала принадлежат литовскому государству. Отвечая на вопрос о том, заинтересовано ли литовское государство в том, чтобы на экспорте продукции Mazeikiu nafta зарабатывала не Klaipedos nafta, а Вентспилский порт, Сякмокас заверил, что интересах государства – защита интересов потребителей.
“Государственный интерес – это не получение прибыли, а эффективность и снижение цен. Перед нами не стоит цель получения сверхприбылей Klaipedos nafta или Mazeikiu nafta. В наших интересах, чтобы продукты продавались по конкурентно способной цене”, – сказал министр. Он добавил, что договор между Klaipedos nafta и Mazeikiu nafta об экспорте нефтепродуктов очень не выгодный для клайпедского терминала: “Он в большей степени представляет интерес Mazeikiu nafta и одновременно дает нагрузку Клайпедскому терминалу – в этом случае Klaipedos nafta должна сама более активно обеспечиваться себя альтернативными погрузками”. Сякмокас сообщил, что в следующий понедельник в Вильнюс вновь прибудут представители PKN Orlen – с ними встретятся министры хозяйства и энергетики.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями