Пятые сутки власти КНДР удерживают в порту Кимчхэк российский теплоход “Омский-122”
Пятые сутки власти КНДР удерживают в порту Кимчхэк российский теплоход “Омский-122” с хабаровским экипажем на борту. Судно стоит на рейде, разрешение на выход из порта северокорейская сторона пока не дала. Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в администрации компании “Амурское пароходство” – владельца судна. Теплоход был задержан погранслужбой КНДР 17 февраля недалеко от мыса Мусудан, в районе которого находится испытательный ракетный полигон КНДР.
“Омский-122″ выполнял рейс из южнокорейского порта Пусан во Владивосток. В условиях шторма капитан судна принял решение следовать ближе к береговой черте, где высота волн меньше и навигация более безопасная”, – сказал ИТАР-ТАСС директор департамента морских перевозок “Амурского пароходства” Юрий Кудрявцев. По его словам, капитан успел передать в пароходство радиограмму, в которой сообщил, что “вынужден подчиниться требованиям северокорейских пограничников”. Группа военных высадилась с катера береговой охраны на борт “Омского 122” и под угрозой оружия потребовала следовать в северокорейский порт. Экипажу запретили пользоваться средствами связи.
Руководители пароходства отмечают, что экипаж не нарушал правила мореплавания, поддерживал связь с пограничной северокорейской береговой охраной с момента захода в территориальные воды КНДР, постоянно докладывал о курсе, скорости движения и координатах судна. Видимо, причина инцидента кроется в том, что теплоход оказался в “особом районе КНДР”, считают в пароходстве.
В пятницу власти КНДР допустили на судно российских дипломатов. Генеральный консул РФ в Чхончжине, прибывший в порт, где находится судно, встретился с членами экипажа. По информации северокорейской стороны, все документы, связанные с инцидентом, отправлены в Пхеньян, где должны принять решение об освобождении российского теплохода. Работники посольства и Генконсульства РФ продолжают усилия, чтобы ускорить освобождение экипажа. Однако пока дата, когда “Омскому-122” разрешат покинуть порт Кимчхэк, не называется. В Амурском пароходстве надеются на решение проблемы в ближайшие дни, но есть опасения, что “процедура может затянуться”. Пхеньян не присоединился к конвенции по международному морскому судоходству, которая регламентирует правила прохождения судами территориальных вод иностранных государств. Аналогичные инциденты ранее были с другими российским судами – теплоходами “Терней”, “Лидия Демеш”, земснарядом “Степан Демешев”.
По уточненным данным, на задержанном теплоходе “Омский-122” находится экипаж в составе 15 человек во главе с капитаном Владимиром Бирюковым. Все моряки – жители Хабаровского края. Из Пусана в Приморье судно шло с грузом стройматериалов, автомобильной техники, продовольственных товаров
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU