Клайпедский порт в кольце своей санитарной зоны
На недавнем совете Клайпедского государственного морского порта обсуждались накопившиеся еще с прошлого года актуальные вопросы.
В частности, обсуждались условия технического задания проектантам, которые будут готовить проект строительства Клайпедского общественного логистического центра. Под этот объект будет отдано 30 га резервной территории порта, а также 90 га не принадлежащей ему территории. Прежде чем специалисты приступят к изучению воздействия строительства и последующей деятельности логистического центра на окружающую среду, необходимо успешно осуществить очень трудоемкую процедуру по изменению статуса этой земли с лесной на портовую.
Совет порта не мог не отреагировать на тупиковую ситуацию в очистке доковых ям из-за неопределенности с местом для вывоза загрязненного грунта. Проблема возникла из-за отсутствия надежной методики классификации загрязненного грунта: если он относится к 1-2 классу, то действуют более жесткие нормы и правила, если он относится к 3-4 классу, то его можно сваливать и в море. На совете было решено обратиться к специалистам по поводу пересмотра классификации проб загрязненного грунта из доковых ям и параллельно вести подготовительную работу по оборудованию специальной площадки для складирования загрязненного грунта, которую будет строить общество “Токсика”.
“Думаем, что уже через полтора года такая площадка будет готова к приему загрязненного грунта. А грунт без опасных примесей, соответствующий разрешенным нормам, будем вывозить в море, что гораздо дешевле”, – не потерял оптимизма С. Добилинскас.
Руководитель Общественного центра здоровья Римантас Пилипавичюс поднял на совете порта вопрос о санитарных границах Клайпедского порта. Сейчас санитарная зона порта составляет 300 метров от забора. Кое-кому эта норма кажется устаревшей, есть предложение уменьшить ее на тех участках, где меньше шума и грязи от деятельности порта. По словам С. Добилинскаса, Р. Пилипавичюс не скрывал от членов совета, что испытывает определенное давление в этом вопросе со стороны торговцев недвижимостью, которых портовая земля особенно привлекает в качестве застройки.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее