Клайпедский порт в кольце своей санитарной зоны
На недавнем совете Клайпедского государственного морского порта обсуждались накопившиеся еще с прошлого года актуальные вопросы.
В частности, обсуждались условия технического задания проектантам, которые будут готовить проект строительства Клайпедского общественного логистического центра. Под этот объект будет отдано 30 га резервной территории порта, а также 90 га не принадлежащей ему территории. Прежде чем специалисты приступят к изучению воздействия строительства и последующей деятельности логистического центра на окружающую среду, необходимо успешно осуществить очень трудоемкую процедуру по изменению статуса этой земли с лесной на портовую.
Совет порта не мог не отреагировать на тупиковую ситуацию в очистке доковых ям из-за неопределенности с местом для вывоза загрязненного грунта. Проблема возникла из-за отсутствия надежной методики классификации загрязненного грунта: если он относится к 1-2 классу, то действуют более жесткие нормы и правила, если он относится к 3-4 классу, то его можно сваливать и в море. На совете было решено обратиться к специалистам по поводу пересмотра классификации проб загрязненного грунта из доковых ям и параллельно вести подготовительную работу по оборудованию специальной площадки для складирования загрязненного грунта, которую будет строить общество “Токсика”.
“Думаем, что уже через полтора года такая площадка будет готова к приему загрязненного грунта. А грунт без опасных примесей, соответствующий разрешенным нормам, будем вывозить в море, что гораздо дешевле”, – не потерял оптимизма С. Добилинскас.
Руководитель Общественного центра здоровья Римантас Пилипавичюс поднял на совете порта вопрос о санитарных границах Клайпедского порта. Сейчас санитарная зона порта составляет 300 метров от забора. Кое-кому эта норма кажется устаревшей, есть предложение уменьшить ее на тех участках, где меньше шума и грязи от деятельности порта. По словам С. Добилинскаса, Р. Пилипавичюс не скрывал от членов совета, что испытывает определенное давление в этом вопросе со стороны торговцев недвижимостью, которых портовая земля особенно привлекает в качестве застройки.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн