Мактрен-Нафта это уже сериал без конца
“Коммерсанту” стало известно, что завершение строительства второй очереди единственного в России действующего терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ) в порту Темрюк (Краснодарский край) перенесено на третий квартал 2009 года. Ранее заявлялось, что оно будет завершено в конце 2008 года. Инвестор проекта — ООО «Мактрен-Нафта» — объясняет это финансовыми сложностями, связанными с неполной загрузкой терминала, а также с ухудшением доступности кредитных ресурсов. Эксперты отмечают сложности с обеспечением грузопотока и недостаточную пропускную способность железной дороги в направлении терминала.
Генеральный директор ООО «Мактрен-Нафта» Агабек Бадалов рассказал “КОммерснату”, что руководство проекта установило новые сроки завершения строительства перегрузочного комплекса СУГ в порту Темрюк. «Условно мы обозначили сроки ввода второй очереди на третий квартал 2009 года»,— пояснил господин Бадалов, добавив, что в настоящее время технологическая часть объекта завершена, остались работы по оборудованию лаборатории и других вспомогательных служб.
«Уже сейчас комплекс, строительство которого мы планировали полностью завершить к концу 2008 года, способен перегружать до 300 тыс. тонн СУГ в год, в проект вложено 1,6 млрд рублей из намеченных 1,9 млрд»,— сказал генеральный директор компании. По его словам, финансирование проекта изначально на 30% велось на собственные средства предприятия, остальные средства были заемными, но в настоящее время компания может рассчитывать только на свои финансовые возможности, — это оплата услуг перевалки, а также возврат НДС. «В конце прошлого года у нас не было достаточных собственных средств для завершения строительства»,— пояснил он.
InfraNews: С учетом малого тоннажа судов, которые может принять порт Темрюк, он всегда будет проигрывать по привлекательности и российским конкурентам, Новороссийску и Туапсе, и зарубежным портам. Если крупные нефтяные и газовые компании до сих пор не заинтересовались этим проектом, значит, он малоперспективен.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии