Калининградские стивидоры наказаны ФАС по жалобе питерских
Управление федеральной антимонопольной службы по Калининградской области признало ФГУП “Калининградский морской рыбный порт” и ООО “Балтийская Стивидорная Компания” нарушившими Федеральный закон “О защите конкуренции” в части совершения согласованных действий, сообщила сегодня пресс-служба УФАС по Калининградской области.
В УФАС по Калининградской области поступило обращение НП “Ассоциация морских агентов Санкт–Петербурга” на согласованные действия ФГУП “Калининградский морской рыбный порт”, ОАО “Калининградский морской торговый порт” и ООО “Балтийская Стивидорная Компания”. Все они в марте–апреле 2008 г в 3 раза увеличили тариф на оказание услуг по проведению швартовых операций. По данному факту Калининградским УФАС было возбуждено дело по признакам нарушения Федерального закона “О защите конкуренции”.
Специалисты УФАС по Калининградской области установили, что до 25 ноября 2007 г ставка швартового сбора взималась в соответствии с Решением правления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ от 30 апреля 1999 г N1/К-1П. В соответствии с Федеральным законом “О морских портах в Российской Федерации” из перечня услуг, оказываемых портами на платной основе, были исключены, в том числе, и услуги на швартовку судов. Хозяйствующие субъекты получили право самостоятельно определять стоимость услуги путем утверждения калькуляции. Так, в ОАО “Калининградский морской торговый порт” тарифы на услугу не менялись с апреля 1999 г. Основной причиной роста тарифов в акционерном обществе посчитали увеличение затрат на содержание швартовой команды, обусловленное накопившейся за девять лет инфляцией. Именно поэтому, приказом N93 от 24 января 2008 г тариф за работу швартовой команды в Калининградском морском торговом порту был установлен в размере 1 руб за единицу валовой вместимости судна /1 GT/. Ранее, 9 января 2008 г, ООО “Балтийская Стивидорная Компания” ввело в действие калькуляцию, утвержденную генеральным директором, где за единицу GT установлен тариф – 0,47 руб. 17 марта 2008 г ФГУП “Калининградский морской рыбный порт” установило стоимость услуг швартовой группы также в 1 рубль за 1 GT. В этот же день генеральный директор ООО “Балтийская Стивидорная Компания” утвердил новый тариф – 1 руб за 1 GT. В электронном письме, которое компания направила в НП “Ассоциация морских агентов Санкт–Петербурга”, сообщалось, что основанием для повышения тарифа явилось увеличение цены до цены, установленной субъектами естественных монополий – Калининградским рыбным и торговым портами.
Как сообщает пресс-служба, одновременное введение идентичного тарифа на швартовые услуги соответствовало интересам каждого хозяйствующего субъекта, так как позволяло увеличить поступление денежных средств от судовладельцев – юридических лиц, избежав, при этом, потери клиентов. Представители ФГУП “Калининградский морской рыбный порт” и ООО “Балтийская Стивидорная Компания” не отрицали, что действия каждого из них были связаны с отменой государственного регулирования тарифа на швартовые услуги и с повышением тарифа ОАО “Калининградский морской порт”. Предоставленное государством право установления тарифов самостоятельно, ответчики не использовали, что бы устанавливать цену за предоставленную услугу с учетом индивидуальных затрат каждого хозяйствующего субъекта.
ОАО “Калининградский морской торговый порт” явился лидером в ценообразовании на рынке портовой услуги. А представленные ФГУП “Калининградский морской рыбный порт” и ООО “Балтийская Стивидорная Компания” документы подтверждают, что хозяйствующие субъекты действовали согласовано, исходя при расчете тарифа не из индивидуальных, необходимых для реализации швартовых услуг расходов и прибыли, а из действий ОАО “Калининградский морской торговый порт”, цены которого на тот момент уже были известны.
Действия ФГУП “Калининградский морской рыбный порт” и ООО “Балтийская Стивидорная Компания” по установлению одинакового тарифа были квалифицированы комиссией УФАС по Калининградской области, как согласованные действия ограничивающие конкуренцию. Федеральный закон “О защите конкуренции” устанавливает запрет на подобные согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке.
Комиссия УФАС по Калининградской области признала ФГУП “Калининградский морской рыбный порт” и ООО “Балтийская Стивидорная Компания” нарушившими часть 1 статьи 11 Федерального закона “О защите конкуренции” в части совершения согласованных действий, которые привели к установлению одинакового тарифа на швартовые услуги. Рассматривается вопрос о привлечении компаний к административной ответственности.
Дело в отношении ОАО “Калининградский морской торговый порт” прекращено в виду отсутствия в действиях данного хозяйствующего субъекта нарушения антимонопольного законодательства.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться