И рыбку съесть и на кораблике покататься – хочет глава Росрыболовсва
Новые правила таможенного оформления рыбопромысловых грузов в российских портах, вступающие в силу с 1 января 2009 года, приведут к росту объемов поставок рыбы на внутренний рынок, заявил РИА Новости руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.
“Все последние годы рыбаки на законном основании могли, не заходя в родной порт, прямо из района лова транспортировать рыбу на экспорт. Понятно, что из-за этого ее ни в море, ни на российском берегу не прибавлялось. Теперь значительный объем рыбы поступит в наши порты. Пусть пока только для таможенного оформления”, – сказал Крайний в интервью, посвященном новым правилам оформления рыбы, выловленной в исключительной экономической зоне РФ.
По его мнению, новая система приведет к росту доходов докеров, в первую очередь на Дальнем Востоке.
В Росрыболовстве уверены, что в итоге многие рыбопромышленники примут решение расширить поставки на российский рынок, так как им все равно придется заходить в свои порты.
“Увеличение мы оцениваем процентов на 20-25%”, – сказал Крайний.
НАЗАД ДОРОГИ НЕТ
Глава Росрыболовства отметил, что никакой отсрочки по введению новых правил оформления грузов в российских портах не будет, так как прошел целый год с момента введения этой нормы в закон о рыболовстве, и у регионов было время подготовиться.
“Об этой поправке к закону о рыболовстве, которая возникла не в чиновничьих кабинетах, а явилась насущной потребностью отечественного рынка и продиктована суверенной необходимостью продовольственной безопасности страны, известно уже более года. Однако лишь в ноябре 2008 года из приморских регионов понеслись призывы отложить эту норму на пять лет”, – заметил Крайний.
По его словам, не оправдав надежды рыбаков, что государство этот вопрос “спустит на тормозах”, Росрыболовство целенаправленно готовилось к введению закона в силу: были приняты нормативно-правовые документы, проведены мероприятия для того, чтобы и береговая инфраструктура, и контролирующие органы оказались готовы к реализации президентского лозунга “Российскую рыбу – на российский берег!”.
Крайний уверен, что за счет введения новых правил в России появятся новые рабочие места на перевалке, переработке, транспортировке, в торговле.
“Есть такая формула – один человек в море дает работу семерым на берегу. Так что решение это очень важное, особенно в условиях мирового финансового кризиса”, – сказал он.
Крайний привел в пример слова губернатора Приморья Сергей Дарькина, который заявил, что порты края готовы работать 24 часа в сутки, чтобы оформить, перегрузить и отправить все необходимое количество рыбы.
“Готов к увеличению объемов рыбы в портах и Мурманск. А эти регионы для нас главные – там к причалам подведены железные дороги. Готовы Питер, Калининград, Сахалин”, – сказал Крайний.
InfraNews: Самовнушение. Ни один из перечисленых портов к приему рыбы не готов уже лет 15-20. И не готовится!
“Что касается призывов подождать с введением этой статьи закона в действие еще несколько лет под предлогом, что наш берег инфраструктурно и организационно не готов к встрече со всей российской рыбой, то скажу следующее: мы ничего отменять и переносить не намерены, это абсолютно принципиальная позиция правительства и парламента”, – продолжил он.
Вместе с тем, глава Росрыболовства отметил, что существует опасение, что контролирующие органы в портах, руководствуясь своими ведомственными инструкциями, будут недостаточно быстро оформлять груженые рыбой суда.
“Тогда сбои, конечно, неизбежны”, – сказал Крайний.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару