Поляки выкрутили руки Литве
Новый премьер Литвы Андрюс Кубилюс не исключает возможности продажи части акций нефтетерминала Klaipedos nafta польскому концерну “PKN Orlen”, об этом он сообщил в пятницу агентству ELTA после встречи с президентом концерна Дарюшом Кравецем.
По словам премьера, поляки уже давно ставят вопрос о приобретении либо небольшого количества акций этого терминала с правом на управление, либо контрольного пакета. Роль его значительно возрастет после того, как PKN Orlen осуществит проект соединения продуктопроводом Клайпеду с принадлежащим ему Мажейкяйским НПЗ.
InfraNews: История продолжается. При этом все выглядят очень неприглядно. А предыдущий премьер Литвы бы против.
Со своей стороны Кравец пояснил, что после прекращения функционирования ветки нефтепровода “Дружба” НПЗ приходится пользоваться Бутингским терминалом, а это не благоприятно ни в экономическом отношении, ни в аспекте безопасности. Ведь обслуживание судов на нем происходит в открытом море, что при плохой погоде создает угрозу аварий, что уже не единожды случалось.
“Поэтому мы хотим приобрести операторские права на Klaipedos naftа или контрольный пакет акций.. В противном случае, если не сэкономим в области логистики, придется экономить по-другому – снижать инвестиции, сокращать людей”, – сказал Кравец.
Впрочем, Кубилюс подчеркнул, что правительство пока не имеет четкой позиции по этому вопросу, но откладывать его не стоит, и он намерен создать рабочую группу, которой поручит уже до середины января дать свои предложения. С ними он поедет в Варшаву, где в январе намечена встреча с польским коллегой Дональдом Туском.
Спикер литовского сейма Арунас Валинскас подчеркнул, что после закрытия Игналинской АЭС значение Клайпедского терминала нефтепродуктов существенно возрастет, поскольку потребуется дополнительное количество мазута для отопления обычных электростанций. Поэтому правительство и “PKN Orlen” должны идти по пути взаимовыгодного решения.
И Кубилюс, и Кравец подчеркивают, что этот вопрос не связан с принятым уже решением о продаже концерну 10% остающихся у правительства акций Mazeikiu naftа.
Литва имеет два нефтетерминала – в Клайпеде и Бутинге (близ Паланги). Оба технологически универсальны, но практически первый ориентирован на нефтепродукты, второй – на нефть. Клайпедский терминал начал действовать как нефтеэкспортная база еще с конца 50-х годов прошлого века. Сегодня он считается одним из самых современных в Европе, проектная мощность – 9 миллионов тонн. За десять месяцев этого года терминал перекачал 6,8 миллиона тонн нефтепродуктов.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн