Арабы углубились в Поти
нвестиционное агентство RAK Al Haima Investment Authority, с марта с.г. владеющее 51% акций грузинского порта Поти и разработавшая проект создания в г Поти свободной индустриальной зоны, вложит в развитие этого порта дополнительные инвестиции в размере $65 млн. Соответствующее соглашение было подписано сегодня в Тбилиси представителем вышеназванного агентства и министром экономразвития Грузии Экой Шарашидзе.
По данным, обнародованным сегодня министерством экономического развития Грузии, RAK Al Haima Investment Authority “планирует построить в Поти новый порт, параллельно со строительством этого порта в Поти будет задействована свободная индустриальная зона”. Потийская свободная зона будет функционировать на территории в 300 га и арабское инвестагентство намерено вложить в этот проект 200 млн долл. В течение 5 лет здесь будет построено 450 новых предприятий с более чем 20 тыс рабочих мест.
InfraNews: Что характерно – ни слова про бомбежки. Да собственно и не было их! Сегодня это очевидно
В марте с.г. правительство Грузии за $90 млн. продало 51% акций Потийского порта арабской инвестиционной компании RAK Al Haima Investment Authority с целью дальнейшего развития порта и создания на прилегающей к нему территории свободной индустриальной зоны. Причем свободная индустриальная зона начнет функционировать на прилегающей к порту территории уже в середине следующего года, а строительство нового порта должно завершиться в течение 1,5-2 лет. При подписании договора о продаже акций порта арабскому инвестору было отмечено, что государство остается владельцем “золотой акции”, а это означает, что государство будет играть важную роль в управлении портом.
Морской порт Поти является одним из самых крупных портов Черноморского бассейна и самым крупным портом по обслуживанию сухих грузов на Кавказе. Порт расположен в придуманом коридоре ТРАСЕCА и представляет собой важнейшую часть транзитной транспортной сети Кавказа. Он связан прямым морским маршрутом с крупнейшими портами Европы и Азии и имеет прямую паромную связь с черноморскими портами Украины, России и Болгарии. Порт Поти подключен к железнодорожной сети Грузии и автомобильными путями связан с городами страны. Имеет связь с аэропортом Поти и международным аэропортом Батуми
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн