Россельхознадхор добавит проблем рефимпортерам морепродуктов
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) ограничит с 1 января 2009 года импорт рыбы с заводов стран Евросоюза, Китая, Японии, По приказу Минсельхоза действует регламент по выдаче разрешений на ввоз рыбной продукции, на основании которого экспортировать рыбу в Россию могут только те суда и предприятия, которые прошли аттестацию службы. Другим требованием является наличие российской компании-импортера. Пишет “Коммерсант”.
Приказ действует уже год и одним из первых экспортеров, который привел предприятия в соответствие российским требованиям, стала Норвегия. Аналогичные процедуры проводятся еще в 26 странах, экспортирующих в Россию рыбу, в их числе Аргентина, Чили, Уругвай, Эквадор, Перу, Колумбия. Однако, по словам господина Чернышенко, страны ЕС, Китай, Япония, Вьетнам таких процедур не проводят.
По данным Россельхознадзора, годовой объем импорта рыбы в Россию составляет около 1,2 млн тонн, из них на страны ЕС приходится 15%, на Китай (основной поставщик филе минтая) — почти 40%, на Норвегию — почти 30%. Говоря о претензиях к продукции из стран ЕС, Игорь Чернышенко отметил, что, например, ввозимая из Испании рыба на самом деле производится в Аргентине и Чили.
Участники рынка по-разному восприняли инициативу Россельхознадзора. Ни одно предприятие Японии не прошло аттестацию Россельхознадзора, причина в том, что местные власти этих стран не считают предъявляемые Россией требования значимыми. Сокращение импорта рыбы из Китая, Вьетнама и ЕС, по расчетам Россельхознадзора, может привести к сокращению импорта рыбы до 50% от объемов 2008 года уже в первые месяцы 2009 года. Очевидно, это приведет к росту цен на рыбную продукцию.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами