Пиратский захват VLCC: запланированная реальность
Сомалийские пираты захватили самый дорогостоящий приз в истории пиратства — супертанкер Sirius Star, ходящий под флагом Либерии и принадлежащий компании Vela International.
По сообщению агентства AFP, которое ссылается на заявление представителя 5-го флота ВМС США, судно было захвачено в 420 милях от берега Кении в субботу и уже отбуксировано в сомалийский город Эйл, на главную базу пиратов. Судно сопровождалось американскими военными кораблями. По заявлению компании-судовладельца, экипажу из 25 человек, среди которых нет граждан СНГ, ничто не угрожает.
Sirius Star был построен весной этого года в Южной Корее, это один из самых современных и больших супертанкеров, его цена — около $150 млн. Стоимость примерно 2 млн баррелей (свыше 300 000 тонн) нефти на его борту, которая предназначалась для североамериканского рынка (танкер шел в обход Африки, через мыс Доброй надежды, поскольку по своим размерам не проходил не через Суэцкий, ни тем более через Панамский канал) составляет около $100 млн. Танкер захвачен едва ли не посредине Индийского океана, что означает качественно иной уровень угрозы со стороны пиратов.
InfraNews: Все СМИ говорят об угрозе. А надо бы говорить о сговоре. В первую очередь это сговор судовладельцев, которым похоже выгодно, когда фрахт за вынужденый простой будут платить страховщики. Это выгодно грузовладельцам – из-за захватов растет цена на нефть. Ощущение такое, что кроме пиратов на этом зарабатывают очень многие. В момент, когда стоимость фрахта минимальна, судовладельцам реально выгодно, чтобы танкер попал в форс-мажор. Выгодно и посредникам, сотрудникам (подчеркиваем сотрудникам) страховых компаний, специалистам по безопасности. Если бы танкер был еще и старым (а до этого захватывали именно старые суда), то это было бы выгодно опять же судовладельцам.
Если речь идет о таком большом танкере, как Sirius Star, то здесь ситуация вообще странная. Ни из пулемета, ни из гранатомета такое судно не пробить. Современный двукорпусный танкер строится таким образом, чтобы даже выброшеный на скалы не мог дать утечек углеводородов. Как захватили его? Уже сообщили, что возможно подощли с кормы. Но как? Ведь для того, чтобы подойти с кормы к такому гиганту надо, чтобы гигант сбросил скорость, иначе лодку или катер перевернет от вращения мощных винтов. Кто дал команду на сброс скорости? Да и с бортов атаковать незамеченными сложно. Просто для понимания, еще раз. Размер танкера сопоставим по ширине с положеным на землю центральным корпусом МИД РФ, а по длине в больше в полтора раза. Ни с лодок, ни с катеров на такую махину не забраться. Она реально должна была остановиться.
Кому это выгодно? Еще раз повторимся – всем.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила