Торговля Россия-Китай: bye-bye
Снижение объемов товарооборота между Россией и Китаем в ближайшие месяцы продолжится, считает Евгений Колесов, Генеральный директор Optim Consult.
По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот между РФ и КНР в октябре текущего года упал до $4,98 млрд., что почти на $0,5 млрд. (8,9%) ниже аналогичного показателя за сентябрь, составившего $5,46 млрд.
«Уменьшение товарооборота между Россией и Китаем, которое мы наблюдаем уже с августа, вызвано снижением объема импорта из России в КНР, который только за два первых осенних месяца уже упал на 31,4%. Связано это, в основном, с резким сокращением импорта (в Китай) по основной товарной позиции – минеральному топливу, нефти и продуктам их переработки. Их доля в общем объеме импорта – более 50%. Есть все основания полагать, что в ближайшие месяцы падение продолжится из-за нестабильности на сырьевых рынках в Китае. Кроме того, многие российские и европейские компании заняли выжидательную позицию, значительно сократив объемы закупок в КНР», – отмечает Евгений Колесов.
При этом экспорт из Китая в РФ в сентябре-октябре продемонстрировал незначительный, но все же рост. Так, в октябре он достиг 3,34 млрд. долларов США, в то время как в сентябре составил 3,24 млрд. долларов США.
«Рост экспорта обусловлен тем, что основные товарные позиции в структуре экспорта китайских товаров в Россию, а это – машины и оборудование (более 30%), текстильные материалы и изделия (более 18%) и недрагоценные металлы (более 12%) – по-прежнему востребованы на российском рынке, и кризис не оказал существенного влияния на изменение объемов их закупки в сторону уменьшения. Факты указывают на то, что в ближайшем будущем экспорт из КНР в РФ продолжит расти, что по большей части будет происходить по инерции. Однако, затем экспорт может последовать за импортом, снижаясь месяц от месяца. Пик падения оборота придется на март 2009 года», – говорит Евгений Колесов.
Данные цифры предельно важны не только для розничной торговли, но и для транспортно-логистической отрасли и прогнозирования перспектив. Если речь идет о данных китайской таможни, следовательно данный груз был в октябре только задекоарирован. Значит, как мы и предполагали падения в течение этого года не будет. Ни по терминалам, ни по перевозчикам. Хотя конечно избыточные мощности по автотранспорту и железнодорожным перевозчикам уже фиксируются, они пока не значительны. И работы хватает на всех, просто в этом году видимо не будет так называемого “высокого сезона”.
А вот, как повернется следующий год – читайте.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн