Транснефть может построить трубопровод параллельно КТК
Транснефть не исключает возможности строительства трубопровода, который мог бы пройти вдоль магистрали, оператором которой является Каспийский трубопроводный консорциум, сказал Рейтер пресс-секретарь компании Игорь Демин.
По его словам, такой вариант рассматривается из-за того, что акционеры КТК, в котором интересы России представляет Транснефть, до сих пор не могут прийти к общему мнению по поводу расширения пропускной способности трубы.
“Вариант строительства параллельной нитки не исключается”, – сказал Демин.
Проект уже покинул Оман, и возможность выхода из него не исключала британская BP ввиду продолжающего спора совладельцев в отношении расширения трубы.
КТК, являющийся оператором единственного крупного частного нефтепровода, проходящего по территории РФ, прокачивает около 33 миллионов тонн нефти в год с казахского месторождения Тенгиз в российский порт Новороссийск. В начале мая министры промышленности России и Казахстана наконец договорились о расширении мощности трубы до 67 миллионов тонн к 2012 году, что необходимо Астане для прокачки растущих объемов добычи нефти с Тенгиза.
Однако акционеры продолжают спорить о способах финансирования КТК, который строился на средства его участников и в настоящее время продолжает выплачивать кредиты. В частности, ВР предлагает привлекать внешнее финансирование и не хочет финансово участвовать в процессе расширения, в то время как остальные участники договорились оплачивать расширение за счет внутренней прибыли консорциума.
Демин также повторил слова вице-президента Транснефти Михаила Баркова о том, что КТК может стать банкротом из-за разногласий, поскольку к концу 2008 года заканчивается действие соглашений, по которым сейчас действует льготный тариф на КТК.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров