Порт Южный пытается демонстрировать оптимизм
В связи с мировым кризисом в морском торговом порту Южный сократились объемы отгрузки руды, металла и химической продукции. По этой причине, сообщил корреспонденту УКРИНФОРМа руководитель ЮМТП Юрий Крук, на предприятии делается акцент на транзитные грузы.
По его словам, порт Южный с начала 2008 года был ориентирован на перевалку руды и металла. Объемы переработки металла были увеличены в 28 раз.
“В число деловых партнеров порта входят все четыре украинских горно-обогатительных комбината: Северный, Южный, Ингулецкий и Полтавский. Сейчас из них три практически прекратили отгрузку. На плаву пока остается Полтавский ГОК, а те грузы, которые в середине октября уже были в порту, лежат на складах и не отгружаются – под них нет флота”, – сообщил Юрий Крук.
Аналогичная ситуация сложилась и по производителям чугуна.
“Макеевский и Новолипецкий заводы не отгрузили ни одной тонны. Более того, даже нет понимания, когда уйдут те судовые партии, которые сейчас находятся на складах порта. ОАО “Тулачермет”- единственный, кто еще подает признаки жизни. Кроме того, серьезные проблемы испытывает Одесский припортовый завод. Если по наливным грузам (аммиаку и метанолу) ситуация более-менее стабильная, то по карбамиду – наблюдается существенный спад. Из 300 тысяч тонн по плану будет выполнено всего 170 тысяч тонн, т.е. объемы погрузок сократились практически вдвое. Здесь ситуация осложняется еще и тем, что химическая продукция отгружается со специализированных причалов №1-4 и заменить этот груз ничем другим нельзя”, – сказал Юрий Крук.
Для того чтобы выйти из создавшегося положения, говорит руководитель ЮМТП, предприятие переориентировалось на транзитные грузы.
“Сделан акцент на российские транзитные угли – это три компании, с которыми мы работали и до кризиса – “Крутрейд”, “Транзит-сервис” и “Митчел”. Мы значительно увеличили объемы перевалки по этим компаниям и в ноябре они составят основой костяк грузов в порту. Кроме того, в ноябре мы примем два судна с импортным коксующимся углем направлением на Новолипецк по 35 тыс тонн”, – сказал Юрий Крук.
По словам Ю. Крука, если до недавнего времени транзитные грузы составляли в порту 50%, то по плану завоза на ноябрь они займут 85% объема.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн