Пути казахской нефти меняются
Работающее в Казахстане совместное предприятие Тенгизшевройл (ТШО) впервые начало экспорт нефти через нефтепровод Баку- Тбилиси-Джейхан (БТД), а также возобновило отправку небольших объемов нефти по железной дороге Баку-Батуми, сообщил Рейтер источник в транспортной сфере Азеробайджана. Пишет Рейтер
Небольшие объемы тенгизской нефти идут и по железнодорожному маршруту Баку- Батуми, который ТШО использовала в период 1997- 2001 годов, перевезя по нему в общей сложности около 6 млн.т. нефти.
Неопределенность с расширением КТК заставила ТШО искать альтернативные пути экспорта нефти в Европу, наиболее привлекательным из которых и стала доставка нефти танкерами до двух терминалов Баку, а оттуда – по БТД и по железной дороге Баку-Батуми.
Источник транспортной сферы Азербайджана сообщил Рейтер, что до конца 2008 года через Баку по обоим маршрутам (БТД и железная дорога) может быть транспортировано 400-500 тыс.т. тенгизской нефти.
Как пояснил Рейтер представитель ГНКАР, вопросы транспортировки нефти Тенгизшевройла через Баку максимальным объемом 5,0 миллионов тонн в год при постепенном наращивании курирует региональная транспортная компания Cross Caspian Oil & Gas Logistics LLC, одним из акционеров которой является ГНКАР.
В транспортировке, в частности, задействован терминал в Баку, арендованный и эксплуатируемый несколько лет частным дубайским трейдером Middle East Petroleum. БТД мощностью 50 млн.т. нефти в год пока не загружен полностью, Chevron имеет в этом проекте 8,9%, оператором нефтепровода БТД является BP.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн