Опять? Новый порт?

Логистика | Море | Новости | Июль 22, 2008, 6:32

 

О намерении построить но­вый грузовой порт в Туапсе “Коммерсант”  сообщил гендиректор ЗАО «Порт Туап­се– Южный» Владимир Гребенчуков. Он отметил, что соответствующее соглашение подписано с администрацией Краснодарского края. По мнению господина Гребенчукова, необходимость его строительства вызвана тем, что на Юге России есть всего два глубоководных порта– в Новороссийске и Туапсе, мощностей которых не хватает для переработки возрастающих экспортных потоков.

Владимир Гребенчуков сказал, что в ноябре 2008 года будет проведен тендер для выбора проектной организации. Через 2,5 года планируется запустить как минимум два причала. Всего планируется построить семь причалов общей мощностью перевалки 7 млн т в год. Из них 3,5 млн тонн– сельскохозяйственные, 2,5 млн.т. – генеральные, 1 млн.т.– накатные.

Расчетный срок строительства порта – 3,5 года (не считая проектирования). Стоимость проекта составит 5 млрд рублей. Сроки окупаемости господин Гребенчуков назвать затруднился. ЗАО «Порт Туапсе – Южный» создано в апреле 2007 года. Уставной капитал – 10 тыс. рублей.

Размер необходимого для строительства участка генеральный директор ЗАО «Порт Туапсе – Южный» назвать отказался, отметив только, что он уже выбран и находится в 3,5 км от существующего порта. По его словам, разрешение на размещение объекта от властей Краснодарского края уже получено.

Финансовый директор ЗАО «Приор» Светлана Аносова, сообщила „Ъ“, что строительство будет вестись за счет собственных средств ЗАО «Порт Туапсе – Южный», а также за счет привлеченных кредитов и средств других компаний.

Infranews: проект ЗАО «Порт Туапсе – Южный» не реалистичен и не будет реализован. Там нет нормальных железнодорожных и автомобильных подъездов, как они собираются перевозить 7 млн.т. грузов, не ясно. То, что ЗАО „Порт Туапсе – Южный“ является дочерней компанией никому неизвестной ЗАО „Приор“ из Ставрополя, говорит о том, что 5 млрд. руб. эти люди не найдут никогда. Да и стоимость проекта в расчете на тонну очень высока, даже если бы господа валили контейнеры, для заявленых грузов – цена запредельна. Либо – проектанты просто не понимают о чем говорят.

 

Infranews

Новости по теме


Свежие новости