Группа “Приват” Игоря Коломойского купила Ильичевский порт

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:10

На прошлой неделе стало известно о распространении влияния структур днепропетровского миллиардера Игоря Коломойского  на одесскую рыбопромышленную компанию «Антарктика», основным активом которой является Ильичевский морской рыбный порт. Об этом пишет киевский еженедельник “Деловая столица”.

10 октября рыбопромышленная компания «Антарктика» (Одесса) вступила в новый период своего существования. В этот день на собрании акционеров ОАО был кардинально изменен состав его контролирующих органов, после чего стало ясно, что «Антарктика» вошла в орбиту днепропетровской группы «Приват» Игоря Коломойского.

Официальной информации о том, какую долю в акционерном капитале «Антарктики» сконцентрировал «Приват», пока нет — фирмы, вошедшие в состав набсовета, совместно владеют менее 1% ОАО. Сотрудникам объявили о концентрации новыми собственниками более 98% ценных бумаг «Антарктики».

Соответственно, можно сделать вывод, что структуры г-на Коломойского оформили полный контроль над компанией, рычаги управления которой с 2003 г. находились в руках группы топ-менеджеров ОАО во главе с председателем правления Валентином Кобылянским (преемник главы компании Валерия Кравченко, застреленного в Одессе в конце 2002 г.). Теперь же г-н Кобылянский может дожидаться выхода на пенсию в стороне от морских забот. Вместо него по решению акционеров правление «Антарктики» возглавил директор местной аудиторской компании «Мониторинг» Сергей Зайцев.

Сейчас в распоряжении «Антарктики» находятся всего три траулера (в советские времена ее морской флот составлял более 300 судов), и ловля рыбы не интересует руководство компании. В последние несколько лет «Антарктика» активно реализовывала проекты в сфере недвижимости, финансируя строительство жилых домов в Одессе, но и это направление вряд ли определило интерес к ней со стороны «Привата».

Скорее всего, заход днепропетровской группы на предприятие объясняется наличием у него очень привлекательного актива — Ильичевского морского рыбного порта (ИМРП). Данная структура, входящая в состав рыбопромышленной компании, занимает 36 га территории в 20 км от областного центра и обладает десятью глубоководными причалами, что дает ей возможность обслуживать суда практически любой грузоподъемности. Мощности порта позволяют перерабатывать свыше 1,5 млн т грузов в год, при этом рыбное направление является для ИМРП второстепенным.

Основные его активы — комплекс по перевалке навалочных грузов мощностью 1 млн т в год и зерновой комплекс производительностью 350 тыс. т в год, которые г-ну Коломойскому явно не помешают. Как известно, одним из основных бизнесов «Привата» является торговля ферросплавами и марганцевой рудой, кроме того, структуры г-на Коломойского владеют сетью элеваторов в Украине и активно работают на рынке зерновых. Теперь, когда контроль над материнской компанией порта оформлен, вряд ли что-то помешает днепропетровской группе с минимальными затратами переваливать эту продукцию через ИМРП, а также сполна зарабатывать на обработке чужих грузов в Ильичевске.

 

InfraNews 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости