Казахстан с зерном из Грузии не уходит
Казахстан не отказывается полностью от проекта строительства зернового терминала на черноморском побережье, сообщила пресс-служба Министерства сельского хозяйства республики. Напомним, как сообщалось ранее, Казахстан планировал до недавнего времени построить зерновой терминал в Поти (Грузия), но затем отказался от этого проекта.
В настоящее время работа временно приостановлена в связи с возникшими трудностями по формированию уставного капитала совместного казахстано-грузинского предприятия ООО “Потийский зерновой терминал”, сообщила пресс-служба аграрного ведомства. Учредителями данного СП на паритетных основах являются АО “Ак Бидай-Терминал” (дочерняя компания Продкорпорации) и АО “Потийский мельзавод” (Поти, Грузия). При выборе партнера предпочтение в пользу Потийского мельзавода было отдано только ввиду наличия у него на правах собственности земельного участка площадью 4 га на территории данного порта. Грузинский партнер должен был внести в уставный капитал и эту собственность. Согласно предварительным результатам оценки имущества АО “Потийский мелькомбинат”, оценочная стоимость имущества составила от $1,9 до $10,5 млн. (в зависимости от вариантов использования терминала). В целях эффективной реализации проекта и нахождения компромисса казахстанской стороной было предложено принять за основу оценку в размере $4 млн., остальной вклад ($5 млн.) партнер должен был внести денежными средствами. Однако позиция грузинского партнера основывалась на оценке имущества в $8 млн., т. е. без взноса денежными средствами.
Как сообщили в Минсельхозе Казахстана, данная позиция ставит под угрозу реализацию проекта ввиду возможного недостатка денежных средств. Поэтому в данное время дочерней компанией национального холдинга “КазАгро” АО “НК “Продкорпорация” рассматривается возможность изменения места реализации проекта.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии