ЛУКойл не хочет НПЗ в Прибалтике
Компания по розничной торговле горючим Lukoil не имеет планов постройки в Латвии нефтеперерабатывающего завода, сказал порталу деловой информации Baltic Business Service агентства BNS зампредседателя совета Lukoil Baltija R Хайм Коган.
“У “ЛУКойла” в этой географической зоне семь заводов. Заводы есть также в Болгарии и Румынии. Предприятие купило завод на Сицилии. На сицилийском заводе в год можно переработать 16 млн тонн нефти. Для сравнения, на Мажекяйском нефтеперерабатывающем заводе – только четыре миллиона тонн в год. Поэтому пока речи о (строительстве завода) не идет”, – сказал Коган.
Он отметил, что строительство нового нефтеперерабатывающем завода в настоящее время стоит четыре миллиарда долларов США, и он сомневается, что какая-либо компания готова вложить столь большие деньги на постройку такого завода в Латвии.
“Это (разговоры о необходимости постройки нефтеперерабатывающего завода в Латвии) – пустые фантазии. Во-первых, чтобы был завод, необходим нефтепровод. В Латвии как-будто есть нефтепровод, идущий на Вентспилс (Ventspils). Я однажды предложил своему руководству построить вблизи от Вентспилса нефтеперерабатывающий завод, поскольку там порт и есть обученные люди, которые могли бы работать на этом заводе. Однако неподалеку находится Мажекяйский нефтеперерабатывающий завод. Поэтому смысла строить завод в Вентспилсе нет. Такие планы были и в России, в Калининграде, но и там завод не строится. Я работаю в нефтяном бизнесе уже 20 лет и не помню, чтобы за это время в мире построили какой-либо новый нефтеперерабатывающий завод. Заводы, конечно, постоянно модернизируют. Также и “ЛУКойл” модернизировал многие заводы, принадлежащие предприятию”, – сказал он.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться