Очередной сумасшедший стивидорный проект на Азовском море
Проект строительства Миусского морского торгового порта имеет три составляющих. Об этом на Международном инвестиционном форуме “Сочи-2008” заявил министр экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области Владимир Бартеньев. По его словам, экологическая составляющая предполагает “вынесение из Таганрога всех грузовых цепочек, это позволит разгрузить центр города (а Таганрогский порт расположен в черте города) и реализовать новые проекты на высвободившихся территориях”.
“В Таганроге есть экологические проблемы. Теперь все сыпучие грузы будут вывезены из города. Там останутся только безопасные контейнерные грузы, и территория их размещения будет расширена”, – отметил Владимир Бартеньев. “Вторая составляющая, связанная с логистикой грузовых портов, для нас представляется очень перспективной, – сообщил министр.
Идея строительства порта принадлежит компании ОАО “ЭМАльянс”. “Помимо “ЭМАльянса”, базового инвестора этого масштабного проекта, ждут и других инвесторов. Стоимость этого проекта составляет 14,2 млрд рублей.
Это переключение грузовых портов сопредельных государств на южные порты России, это государственная задача”. “Третья составляющая – это явная экономическая выгода проекта порта, который окупит себя в кроткие сроки, менее десяти лет, и к тому же создаст новые рабочие места и новую инфраструктуру в этом регионе, – отметил Бартеньев. – Порт расположен в 35 км от Таганрога, в самом начале Миусского лимана. Могу сказать, что порт расположен за дамбой Миусского лимана, таким образом, деятельность рыболовных совхозов в этом регионе не пострадает”. Напомним, силами Таганрогского морского торгового порта при поддержке Министерства транспорта РФ, городской о областной администрации с 1993 по 1996 годы (до приватизации порта) были начаты работы по строительству 2-го грузового района в Миусском лимане согласно Программе возрождения торгового флота России. Предполагалось создать специализированные перегрузочные комплексы на 3,0 млн т с приемом судов с осадкой до 7 м. В связи с отсутствием запланированного централизованного финансирования и конкретного инвестора работы с 1996 года не велись, однако объект с 1997 года был включен в перечень наиболее приоритетных инвестиционных проектов развития транспортной системы Ростовской области. Согласно рассматриваемой программе, в состав ММТП входят следующие основные объекты: морской подходной канал, угольная гавань с 11-ю причалами, внешним рейдом и инфраструктурой; нефтегавань с 12-ю причалами, нефтебазой и инфраструктурой; сухогрузная гавань с 11-ю причалами, внешним рейдом и инфраструктурой. При завершении строительства ММТП его суммарный годовой грузооборот составит 12,0 млн т по наливным и 3,0 млн т по сухим грузам. Валовый доход порта составит ориентировочно $100 млн, прибыль – до $28,0 млн. Строительство ММТП позволит создать евроазиатский трансконтинентальный транспортный коридор с транзитной (через ММТП) доставкой грузов (без перегрузки) к месту назначения железнодорожным (в вагонах), автомобильным (в трейлерах) и водным (в лихтерах) транспортами.
InfraNews: Множество вопросов! Кто считал происхождение грузопотока? Российский стивидорный рынок растет на 2-3% в этом году, а в следующем рост может закончиться. Кто-нибудь разговаривал с медлительными владельцами Таганрогского порта? А если они не уйдут? А они не уйдут! А если они будут сопротивляться – а это ни много, ни мало – а целый Лисин! Не боитесь? У него есть лицензия на оружие!
Кто-нибудь посчитал, сколько таки украдут денег в процессе строительства? И что это за компания такая, которая вдруг вышла с инициативой?
Что-нибудь реальное слышали власти Ростовской области про трансконтинентальные корридоры? Если слышали – пусть нам расскажут – пусть не стесняются. Хочется посмеяться!
В целом затевать проект, срок реализации которого значительно дольше, чем средний срок нахождения у власти разного рода инвестиционных чиновников – дурное дело! А сколько у вас в Ростове живет в своем кабинете, к примеру, министр экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей? А сколько предыдущий прожил? А когда этого заменят?
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться