Судостроителей продолжают объединять
Формирование Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), который в качестве субхолдинга войдет в Объединенную судостроительную корпорацию, вступает в завершающую стадию. Об этом заявил вице-губернатор Приморья Павел Попов. При этом участники ДЦСС надеются не только на увеличение гособоронзаказа, но и на получение подрядов от операторов будущих шельфовых проектов.
Как сообщил “Коммерсант” вице-губернатор Приморского края Павел Попов, в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (штаб-квартира расположена во Владивостоке) уже вошел Северо-Восточный региональный центр по ремонту и утилизации военной техники. Кроме того, завершается работа по приватизации еще трех ФГУП: «Хабаровский судостроительный завод», «179-й судоремонтный завод», «Звезда».
Необходимые документы для акционирования этих предприятий направлены в Росимущество.
Одной из задач ДЦСС является строительство и ремонт кораблей и подводных лодок для Тихоокеанского флота. В связи с этим представители дальневосточных заводов уже выразили желание получить статус единственного исполнителя гособоронзаказа, предусмотренный ФЗ №94.
В то же время в ДЦСС упор предполагается делать на выпуск гражданской морской техники, в первую очередь, связанной с освоением континентального шельфа. Если бы это понимали и заказчики, как „Роснефть“, „Газпром“, было здорово, но пока что все остается на уровне разговоров.
У главных российских компаний энергетического сектора, которым отводится ведущая роль в разработке шельфа, сегодня нет единой стратегии по реализации будущих шельфовых проектов. Каждая из компаний ведет свою политику, зачастую враждебную конкуренту.
При этом без международного разделения труда при строительстве платформ и специализированных судов для операторов шельфовых проектов не обойтись.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU