Судостроителей продолжают объединять
Формирование Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), который в качестве субхолдинга войдет в Объединенную судостроительную корпорацию, вступает в завершающую стадию. Об этом заявил вице-губернатор Приморья Павел Попов. При этом участники ДЦСС надеются не только на увеличение гособоронзаказа, но и на получение подрядов от операторов будущих шельфовых проектов.
Как сообщил “Коммерсант” вице-губернатор Приморского края Павел Попов, в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (штаб-квартира расположена во Владивостоке) уже вошел Северо-Восточный региональный центр по ремонту и утилизации военной техники. Кроме того, завершается работа по приватизации еще трех ФГУП: «Хабаровский судостроительный завод», «179-й судоремонтный завод», «Звезда».
Необходимые документы для акционирования этих предприятий направлены в Росимущество.
Одной из задач ДЦСС является строительство и ремонт кораблей и подводных лодок для Тихоокеанского флота. В связи с этим представители дальневосточных заводов уже выразили желание получить статус единственного исполнителя гособоронзаказа, предусмотренный ФЗ №94.
В то же время в ДЦСС упор предполагается делать на выпуск гражданской морской техники, в первую очередь, связанной с освоением континентального шельфа. Если бы это понимали и заказчики, как „Роснефть“, „Газпром“, было здорово, но пока что все остается на уровне разговоров.
У главных российских компаний энергетического сектора, которым отводится ведущая роль в разработке шельфа, сегодня нет единой стратегии по реализации будущих шельфовых проектов. Каждая из компаний ведет свою политику, зачастую враждебную конкуренту.
При этом без международного разделения труда при строительстве платформ и специализированных судов для операторов шельфовых проектов не обойтись.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
Свежие новости
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU