Самый богатый человек Украины больше не владелец пароходов
На прошлой неделе «Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ) Рината Ахметова заявила о выходе из состава участников мариупольских компаний «Торговый флот Донбасса» и «Судоремонтный завод». Вследствие этого в судоходном бизнесе укрепились позиции главного украинского вагоностроителя Александра Савчука. Пишет еженедельник “Деловая столица”.
Выход структур СКМ из судоходного бизнеса можно считать продолжением процесса разделения бизнеса Рината Ахметова с его бывшими партнерами. В случае с ООО «Торговый флот Донбасса» и ООО «Судоремонтный завод» речь идет о сворачивании совместного бизнеса самого богатого человека Украины и его однопартийца — президента мариупольского ОАО «Азовмаш» Александра Савчука.
Такое решение было мотивировано отсутствием стратегического интереса СКМ к этим предприятиям. «Будучи миноритарными акционерами ТФД и СРЗ, мы не оказывали какого-либо существенного влияния ни на принимаемые управленческие решения, ни на финансово-хозяйственную деятельность этих предприятий. И поскольку транспорт как отдельное бизнес-направление не входит в линейку приоритетных курсов для инвестирования СКМ, а интеграция данных компаний в существующие у нас вертикально интегрированные цепочки экономически необоснованна, мы рассматривали возможность продажи наших долей в СРЗ и ТФД. Поэтому, получив экономически обоснованное предложение, мы его приняли», — заявил по этому поводу генеральный директор СКМ Олег Попов.
Детали совершенной сделки, включая информацию о покупателе, по договоренности сторон не раскрываются. СКМ избавилась от почти 24%-ной доли в ТФД (она принадлежала близким к Ринату Ахметову компаниям Ultima Trading и Telnet Holdings) и около 14%-ной — в СРЗ, которые достались структурам Александра Савчука. С учетом того, что по состоянию на март нынешнего года аффилированная с UITC кипрская компания UITC Ltd владела 42%-ной долей в ТФД и 56%-ной — в СРЗ, получается, что завершение сделки позволило президенту «Азовмаша» оформить контроль над «Торговым флотом Донбасса» и закрепить его над судоремонтным заводом.
В результате сделанных покупок Александра Савчука можно считать не только главным украинским вагоностроителем, но и основным судоходным магнатом. ТФД, по итогам 2007 г заработавший 117,13 млн. руб. чистой прибыли при доходе от реализации 198 млн. руб., на сегодняшний день располагает крупнейшим морским торговым флотом в Украине: 36 судами общим дедвейтом более 350 тыс. т. Что касается СРЗ, специализирующегося на ремонте судов и располагающего четырьмя собственными судами, его посредственным активом также не назовешь: в 2007 г. его доходы составили 596 млн. руб., правда, убыток при этом зашкалил за 8,2 млн. руб.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару