Перспективы и проблемы украинского зернового экспорта
Несмотря на многочисленные опасности, которые подстерегали в нынешнем сезоне украинских аграриев, им удалось оправдать оптимистические прогнозы аналитиков. Эксперты несколько раз пересматривали свои прогнозы в сторону увеличения, повысив итоговые ожидания как минимум на 15–20%.
По данным Министерства агропромышленной политики, на начало второй декады августа в Украине собрано порядка 38 млн.т. ранних зерновых. Для сравнения: в 2007 г. урожай едва превысил 20 млн.т.. Ожидается, что по окончании уборки поздних культур, в частности кукурузы, объемы достигнут 44 млн.т. против 29 млн.т. в прошлом году.
Впрочем, рожай принес фермерам немало проблем. Дефицит элеваторов привел к тому, что многим хозяйствам попросту негде хранить собранное, а нестабильная погода не позволяет долго держать зерно под открытым небом. На продажу выставлены большие партии пшеницы, что уже привело к снижению цен. Сейчас стоимость тонны фуражного зерна едва достигает 3 850 руб., а некоторые хозяйства готовы отдавать его по 3 370 руб. Хотя еще месяц назад цена не опускалась ниже 5 150 руб., а в 2007 г. составляла 4 150 руб./т. Продовольственная пшеница дешевеет не так быстро. За месяц ее стоимость уменьшилась с чуть более 6 250 руб. до 6 060 руб./т.
Это посеяло панику среди селян, стремящихся пристроить свою продукцию, пока она не подешевела еще больше. Продавцы, наоборот, ждут более привлекательных цен и не спешат закупать товар. Этот факт позволил аграрному лобби заговорить о сговоре трейдеров, которые намеренно сбивают цены. Чтобы поддержать отечественного производителя, правительство выделило Аграрному фонду 1,25 млрд грн. (6 млрд. руб.) на закупку излишков зерна, а также на минувшей неделе разрешило ему выкупать партии пшеницы по средневзвешенным рыночным ценам, тогда как традиционно государственный представитель предлагал меньше частников. Хотя, как полагают эксперты, чтобы стабилизировать ситуацию и убрать с рынка излишки зерна, государству понадобится не менее 5–6 млрд грн.
Снижение цен связано и с незавидным качеством полученного зерна (высокая влажность, зараженность вредителями). Поэтому аграрии закладывают на хранение лишь лучшие партии, пытаясь избавиться от неликвида.
Излишки пшеницы будут давить на рынок до середины сентября, провоцируя дальнейшее падение стоимости. Не исключено, что фуражное зерно подешевеет до 2 880– 3 130 руб./т.
Неоднозначный сезон ожидает и экспортеров. На первый взгляд, перспективы продажи пшеницы на внешние рынки выглядят весьма оптимистично. В Украине в этом сезоне будет не менее 14–15 млн.т. «лишнего» зерна.
Хотя, спрос на фуражное зерно, которое украинские трейдеры в первую очередь предложат иностранным покупателям, на мировом рынке сейчас невысок.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями