Крупнейший строитель причалов на Черном море куплен латышами
Антимонопольный комитет Украины разрешил латвийской компании BMGS, подконтрольной ее президенту Виктору Паре, приобрести контрольный пакет акций севастопольского ЗАО «Морстрой». Таким образом, одно из крупнейших в Балтийском регионе предприятий, специализирующееся на гидротехническом строительстве, начинает экспансию в Украину. Сообщает киевская “Деловая Столица”.
Севастопольская компания «Морстрой» была создана в 1994 г. на базе треста «Крымморгидрострой». На сегодняшний день ЗАО представляет собой холдинг, составными частями которого являются административно-технический комплекс в Севастополе и четыре филиала, базирующиеся в украинских портовых городах (Керчи, Феодосии, Ялте и Мариуполе). Специализацией компании является проектирование, строительство и реконструкция гидротехнических сооружений всех типов, в том числе береговых объектов. О масштабах ее деятельности говорят возведенные за последнее десятилетие объекты: линейный и контейнерный причалы в Мариуполе, Восточный мол Камышовой бухты в Севастополе, причалы в Ялтинском порту и стапель с судоремонтным доком на керченском заводе «Залив». По итогам 2007 г. доходы компании составили 13,8 млн. евро, а чистая прибыль — 445 тыс. евро.
С учетом этих обстоятельств неудивительно, что в разное время севастопольским предприятием интересовались многие крупные бизнес-группы, желавшие получить над ним контроль. Так, в январе 2004 г. блокирующий пакет (25%+1 акция) украинского ЗАО приобрела российская корпорация «Трансстрой». Однако под крылом россиян «Морстрой» пробыл недолго, и уже в середине 2005 г. корпорация избавилась от своего актива в пользу структур, близких к топ-менеджменту севастопольской компании. С тех пор оперативный и акционерный контроль над ЗАО был сконцентрирован в руках его управленцев во главе с председателем совета директоров Валерием Малашенко и его заместителями Евгением Гусевым и Виктором Анишиным.
В апреле т.г. стало известно о появлении у севастопольского предприятия группы новых акционеров, представлявших латвийскую компанию BMGS. Ее президент Виктор Пара, член правления Дмитрий Прокопчик и директор департамента экономического развития Владимир Кулик, сконцентрировав на троих 48,8% акций ЗАО, получили доступ к управлению предприятием (господа Пара и Кулик стали членами набсовета «Морстроя», а г-н Прокопчик — советником главы совета директоров). А в конце июля стало известно, что BMGS готовится к концентрации контрольного пакета акций севастопольского предприятия, что позволит официально включить «Морстрой» в ее состав.
Для латвийской компании подобный ход выглядит весьма логичным: она является правопреемником треста «Балтморгидрострой», а его специализация — гидротехническое строительство. Масштабы деятельности структуры, возглавляемой Владимиром Парой, по сравнению с украинским визави выглядят более впечатляющими: ее оборот по итогам 2007 г. составил около 110 млн. евро. Соответственно, аккумуляция 6–7 млн. евро, в которые оценивается контрольный пакет акций «Морстроя», вряд ли вызвала у нее большие затруднения.
В беседе с «ДС» директор департамента экономического развития BMGS Владимир Кулик сообщил, что решение о приобретении «Морстроя» компания приняла с целью расширения горизонтов своей деятельности. По его словам, BMGS рассчитывает, что с их приходом севастопольская компания усилит свои позиции на рынке гидротехнического строительства. Владимир Кулик утверждает, что украинские менеджеры сохранили влияние на предприятии (г-н Малашенко остался главой совета директоров «Морстроя») и имеют возможность получать дивиденды от его профильной деятельности, правда, уже в статусе младших партнеров.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться