Прощание со стивидорами
Северо-Западное пароходство (СЗП) завершило сделку по продаже своего последнего грузового портового актива — Белозерского порта в Вологодской области. Его покупателями выступили структуры, контролирующие Череповецкий порт, ранее они же приобрели у СЗП Подпорожский порт. Теперь СЗП планирует сосредоточиться на управлении флотом и ремонтными базами и не намерено больше распродавать активы перед завершением сделки по продаже бизнеса структурам Владимира Лисина.
Вчера СЗП раскрыло информацию о продаже остававшихся у него 50% акций Белозерского порта. Теперь среди активов пароходства остался лишь один порт — пассажирский в Петербурге. Как рассказал вчера РБК daily председатель совета директоров СЗП Виктор Олерский, его компания приняла решение распродать все непрофильные для основного — судоходного — бизнеса активы, к которым относятся и грузовые порты. Так, в этом году был продан Подпорожский порт в Ленинградской области.
Сумма сделки по продаже Подпорожского и Белозерского портов не разглашается, однако вряд ли она превысила несколько миллионов долларов, полагают эксперты. Оба порта — небольшие локальные перегрузочные площадки, интересные лишь для местных промышленных компаний. Таким же является и Череповецкий порт, который в 2003 году был продан «Северстали». Она обеспечивает львиную долю как его грузооборота, так и товарных потоков Белозерского порта, который в прошлом году обработал порядка 150 тыс.т. грузов.
Виктор Олерский утверждает, что новый собственник Белозерского и Подпорожского портов — одна из небольших производственных компаний, собирающаяся развивать свои новые активы как промышленные площадки, которые имели бы удобную инфраструктуру для транспортировки своей продукции. Связаться с представителями Череповецкого порта вчера вечером также не удалось. Номинальным держателем 100% его акций является «Райффайзенбанк Австрия».
Распродажа последних портовых грузовых активов совпала с завершением процесса продажи самого СЗП структурам Владимира Лисина. По словам Виктора Олерского, сейчас завершается стадия согласования этой сделки регуляторами. В том числе потребовалось ее одобрение антимонопольными структурами Евросоюза. Завершить продажу акций планируется в сентябре.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее