Терминал Транснефтепродукта в Приморске заработал на полную
Оператор российской системы нефтепродуктопроводов государственный Транснефтепродукт в августе прокачает на экспорт 225 тыс.т. низкосернистого дизельного топлива через морской терминал в Приморске по новому нефтепроводу Север против 220. тыс.т. в июле, сообщил первый Рейтер вице-президент компании Владимир Караманов.
По его словам, в июле новый экспортный маршрут вышел на плановую мощность.
«Работаем в полном режиме», — сказал он.
Пуск нефтепровода несколько раз откладывался, и даже после официального открытия в мае терминал еще почти два месяца простаивал из-за проблем с таможенным оформлением партий.
По словам Караманова, сейчас по новому маршруту поставляется дизтопливо производства НПЗ Ярославнефтеоргсинтез, принадлежащего Газпромнефти и ТНК-ВР . В сентябре прокачку продукта в Приморск начнет Нижегородский НПЗ ЛУКОЙЛа в объеме 80 тыс.т. в месяц, в октябре — Рязанский НПЗ ТНК-ВР, в объеме 140 тыс.т. в месяц, а Ярославнефтеоргсинтез к этому времени увеличит поставки до 240 тыс.т., сказал Караманов.
Проектная мощность прокачки первой очереди нефтепродуктопровода составляет 8,5 млн.т. дизтоплива в год стандарта Евро-5 — с содержанием серы 0,001% (10 ppm).
Ранее планировалось, что продукт по новой линии будет поставлять также НПЗ Киришинефтеоргсинтез Сургутнефтегаза , расположенный ближе всех к Приморску. Источники в нефтяных компаниях сомневались в возможностях скорого выхода нефтепровода Север на полную мощность из-за недостаточного объема производства низкосернистого дизтоплива на российских НПЗ.
Объем производства дизтоплива Евро-5 в России, по данным Минэнерго, составил в 2007 году 1,414 млн.т., но с вводом Севера заводы будут увеличивать производство продукта.
Караманов говорит, что сдача объемов продукта в систему существенно возрастет в следующем году. В частности, Нижегородский НПЗ будет поставлять 3 млн.т. продукта в год, Рязанский — 2,5млн.т..
«Ярославнефтеоргсинтез тоже, думаю, поднимет (поставки)», — сказал Караманов, не уточнив объема. Он добавил, что Транснефтепродукт предлагает ЛУКОЙЛу поставлять также дизтопливо НПЗ Пермнефтеоргсинтез, используя комбинированную схему — железнодорожная доставка до Нижнего Новгорода и дальнейшая прокачка до Приморска.
Осенью 2007 года ЛУКОЙЛ отложил на неопределенный срок строительство отвода от нового трубопровода на принадлежащий компании терминал в Высоцке, расположенный неподалеку от Приморска.
С началом прокачки в Приморск объем поставок по системе Транснефтепродукта возрастет до 30-31 млн.т. в 2008 году против 27 млн.т. в 2007 году, в том числе экспорт — до 20 млн.т. с 17 млн.т., сказал Караманов.
Транснефтепродукт поставляет дизельное топливо и бензин потребителям на внутреннем рынке, а также на экспорт, соединяя большинство НПЗ в европейской части России и на востоке страны — вплоть до Омского завода.
Север функционирует отдельно от действующей системы продуктопроводов из-за различия в стандартах качества — по существующим маршрутам поступает дизтопливо с содержанием серы 0,2 процента. Пишет Рейтер.
Транснефтепродукт намерен поменять этот стандарт на 0,1 процента, действующий для печного топлива в Европе с 1 января, но срок перехода пока неизвестен.
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- НМТП приобрел ООО "Приморский торговый порт"
- Акционирование и "Росморпорт"
- После проверки "Астраханского порта" возбуждено уголовное дело
- Журнал "Финанс" обвесил свой рейтинг миллиардеров клюквой
- Полный кавалер ордена "владелец заводов, газет, пароходов"
- Материал из "Коммерсанта" про монополизацию экспедирования в НМТП