Будущее Ялтинского порта в руках Тимошенко?

Логистика | Море | Новости | Июль 31, 2008, 7:50

Правительство Юлии Тимошенко вернулось к планам экс-главы Минтранса Евгения Червоненко по переходу Ялтинского морского торгового порта в частные руки. Начальник порта Федор Бедин, пришедший на смену червоненковскому ставленнику Юрию Формусу, уволен приказом нынешнего главы Минтранса Иосифа Винского. Пишет “Новый Регион – Крым”

Приказ был подписан еще 24 июля, но начальник Ялтинского морпорта с ним не ознакомлен, поскольку находится на больничном.

В комментарии «Новому Региону» Бедин сообщил, что не согласен с увольнением и связал приказ министра с планами по изъятию у порта 3 га прибрежной территории в Массандре.

«Им (руководству Минтранса – прим.ред.) нравятся земли, – отметил Бедин. – У нас есть неосвоенных 3 га земли возле воды, вокруг которых давно ходят кругами».

По словам Бедина, речь идет о грузовом районе морпорта в Массандре, куда в последнее время зачастили представители министерства.

«Приезжают, фотографируют, Работнев (замминистра – директор госдепартамента морского и речного транспорта) приезжал. Я так думаю, что они торопятся в преддверии того, что их могут разогнать», – считает Бедин.

По планам развития порта, на территории 3 га должна разместиться база ремонта флота.

«Это земля искусственно созданная, намытая, там коммуникации заложены – это объект незавершенного строительства, и недопустимо разворовывать его органу управления государственного имущества, – подчеркнул Бедин. – Тот, кто призван преумножать и сохранять, тот сам и ворует».

Директор порта сообщил, что не собирается мириться со своим увольнением.

«В Николаевском порту пережил два покушения, когда «братва» туда заходила, и на смерть стоял, когда Рудьковский (экс-глава Минтранса Николай Рудьковский) тоже на эти земли глаз положил – сдаваться я не собираюсь», – заверил Бедин.

Напомним, что Ялтинский морпорт рассчитывал получить государственную поддержку в рамках подготовки к Евро-2012. Проектные мощности порта, рассчитанные в XIX веке, не позволяют принимать круизные лайнеры длиннее 200 метров. При этом Ялтинский морпорт находится на втором месте с списке готовящихся к приватизации.

Как сообщал «Новый Регион», Ялтинский морской торговый порт является государственным предприятием и обеспечивает порядка 80 заходов круизных лайнеров в период навигации.

Назначенное в 2006 году новое руководство Ялтинского морпорта сообщило подтасовке в документации – в отчетах говорилось о прибыльности работы предприятия, а на деле был обнаружен убыток в 1,6 миллиона гривен.

В 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.

Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.

В феврале 2006 года Формус был уволен по приказу министра транспорта и связи Украины. Вместо него по решению Шевченковского райсуда Киева был восстановлен в должности Сергей Тараканов, который руководил предприятием в период с 2003 по 2004 год.

Однако уже в сентябре Тараканов был уволен с занимаемой должности приказом Минтранса, а пост директора занял Федор Бедин, до этого руководивший Николаевским морским торговым портом.

Новости по теме


Свежие новости