Будущее Ялтинского порта в руках Тимошенко?
Правительство Юлии Тимошенко вернулось к планам экс-главы Минтранса Евгения Червоненко по переходу Ялтинского морского торгового порта в частные руки. Начальник порта Федор Бедин, пришедший на смену червоненковскому ставленнику Юрию Формусу, уволен приказом нынешнего главы Минтранса Иосифа Винского. Пишет “Новый Регион – Крым”
Приказ был подписан еще 24 июля, но начальник Ялтинского морпорта с ним не ознакомлен, поскольку находится на больничном.
В комментарии «Новому Региону» Бедин сообщил, что не согласен с увольнением и связал приказ министра с планами по изъятию у порта 3 га прибрежной территории в Массандре.
«Им (руководству Минтранса – прим.ред.) нравятся земли, – отметил Бедин. – У нас есть неосвоенных 3 га земли возле воды, вокруг которых давно ходят кругами».
По словам Бедина, речь идет о грузовом районе морпорта в Массандре, куда в последнее время зачастили представители министерства.
«Приезжают, фотографируют, Работнев (замминистра – директор госдепартамента морского и речного транспорта) приезжал. Я так думаю, что они торопятся в преддверии того, что их могут разогнать», – считает Бедин.
По планам развития порта, на территории 3 га должна разместиться база ремонта флота.
«Это земля искусственно созданная, намытая, там коммуникации заложены – это объект незавершенного строительства, и недопустимо разворовывать его органу управления государственного имущества, – подчеркнул Бедин. – Тот, кто призван преумножать и сохранять, тот сам и ворует».
Директор порта сообщил, что не собирается мириться со своим увольнением.
«В Николаевском порту пережил два покушения, когда «братва» туда заходила, и на смерть стоял, когда Рудьковский (экс-глава Минтранса Николай Рудьковский) тоже на эти земли глаз положил – сдаваться я не собираюсь», – заверил Бедин.
Напомним, что Ялтинский морпорт рассчитывал получить государственную поддержку в рамках подготовки к Евро-2012. Проектные мощности порта, рассчитанные в XIX веке, не позволяют принимать круизные лайнеры длиннее 200 метров. При этом Ялтинский морпорт находится на втором месте с списке готовящихся к приватизации.
Как сообщал «Новый Регион», Ялтинский морской торговый порт является государственным предприятием и обеспечивает порядка 80 заходов круизных лайнеров в период навигации.
Назначенное в 2006 году новое руководство Ялтинского морпорта сообщило подтасовке в документации – в отчетах говорилось о прибыльности работы предприятия, а на деле был обнаружен убыток в 1,6 миллиона гривен.
В 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.
Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.
В феврале 2006 года Формус был уволен по приказу министра транспорта и связи Украины. Вместо него по решению Шевченковского райсуда Киева был восстановлен в должности Сергей Тараканов, который руководил предприятием в период с 2003 по 2004 год.
Однако уже в сентябре Тараканов был уволен с занимаемой должности приказом Минтранса, а пост директора занял Федор Бедин, до этого руководивший Николаевским морским торговым портом.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну