Серы по Волге не будет
Калачевский райсуд (Волгоградская область) поставил точку в споре прокуратуры и крупнейшего порта региона — ОАО «Калачевский порт». Суд полностью удовлетворил иск прокурора Калачевского района, который потребовал прекратить работы порта с «технической кормовой серой», обязал компанию вывести груз со своей территории и запретил впредь заниматься ее перевалкой.
Это было уже второе слушание по делу Калачевского порта. Как уже сообщал „Ъ“, две недели назад Калачевский райсуд по ходатайству прокуратуры установил временные запретительные меры по работе этого предприятия. Поводом для обращения в суд стала незаконная, по версии прокуратуры, деятельность порта по перевалке серы, которой ОАО «Калачевский порт» занялся с мая 2008 года. Как сообщил корреспонденту „Ъ“ прокурор Калачевского района Вячеслав Яковлев, в ходе проверки выяснилось, что у компании отсутствует лицензия на работу с опасными грузами, а следовательно, любые «манипуляции с серой» в порту являются незаконными и опасными для окружающей среды. Теперь суд окончательно утвердил этот запрет.
ОАО «Калачевский порт» — второй по объему грузооборота (после Волгоградского речного порта) порт Волгоградской области. Максимальная переработка грузов за навигацию — 1,7 млн тонн, фактическая за последние годы — до 1,5 млн тонн в год. До 90% грузов идет на экспорт.
Президент ОАО «Калачевский порт» Владимир Чаплыгин вчера для комментариев был недоступен. Ранее судебные иски в отношении ОАО он называл «попыткой рейдерского захвата» компании. Вчера на предприятии пояснили, что из-за судебных разбирательств порт уже несколько недель не принимает вагоны с грузами и терпит убытки. «Только ОАО «РЖД» наложило на нас штрафные санкций в 1 млн рублей, — сообщили в компании. — Однако в будущем отказываться от работы с серой мы не намерены и уже подали документы на получение лицензии на работу с опасными грузами».
«Запрещенная» судом сера принадлежит московской компании «Интерхим-Сульфур», которая, в свою очередь, обвинила порт в сокрытии информации в сфере лицензирования. «Сейчас мы несем миллионные убытки, причем не по своей вине, — заявил президент группы компаний «Интерхим» Леонид Стародубцев. — Наши партнеры по договору подвели нас своим легкомысленным поведением, ввели в заблуждение, поскольку в договоре нам гарантировали наличие всех разрешительных документов на работу с серой».
Полностью свои убытки и схему транзита серы компания не раскрывает. Известно лишь, в «Интерхим-Сульфур» не намерены отказываться от перевалки серы через Калачевский порт. Господин Стародубцев заявил, что до разрешения проблем с лицензированием от компании не поступит в порт «ни килограмма серы». Слухи об угрозе экологии Дона в «Интерхиме» назвали «преувеличенными» и даже пообещали администрации района компенсации в случае, если этот вред будет доказан. При этом в компании намекнули, что «кто-то пытается» таким образом «получить порт в собственность». «Интерес этот не в рыбоохране», — пояснил Леонид Стародубцев.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила