Рыбу таки сгноили! Всю

Логистика | Море | Новости | Июль 26, 2008, 12:13

Смех смехом, но наше предположение о принципиальной невоплотимости идеи рыбной логистики на Севере России и будущих проблемах, вызваных запретом прямого экспорта рыбы, выловленой в российских территориальных водах – воплотились полностью!

Из-за плохой реализации путассу все холодильники Мурманского морского рыбного порта полностью загружены. В настоящее время в холодильниках порта хранится 15 тысяч тонн путассу. Специалисты считают, что причина плохой реализации этой рыбы обусловлена низким спросом ее в летний период. Из-за загруженности холодильников выгрузка рыбопродукции с судов идет в основном на автотранспорт, что сказывается на темпах разгрузки – они замедляются, сообщает b-port.

В настоящее время в рыбном порту находится большая группа судов: транспорты “Баскунчакский”, “Иванов”, “Помор”… Часть из них стоит под разгрузкой, например, транспортное судно “Мумринрский” почти выгружено, транспорт “Мрия Р” – выгружен на 50%, как и иностранное судно “Санни Лиза”, пришедшее в порт с 1300 тоннами рыбопродукции для компании “Робинзон”. Другие суда ждут, когда на холодильниках освободится место под выгрузку, как например, “Родзиевский” – с 2 тысячами тонн путассу для компании “Робинзон”.

Антон Артемьев, помощник генерального директора ОАО “Мурманский морской рыбный порт”, рассказывает: “Причиной создавшейся ситуации является тот факт, что холодильные емкости, расположенные в порту, недопустимо часто используются владельцами рыбопродукции для длительного хранения. Порой это время достигает 3 – 7 месяцев. Это связано с тем, что рыбопродукция своевременно не реализуется из-за отсутствия покупателей, ожидания роста ее стоимости. При этом мороженая рыба также имеет сроки реализации. Отсутствие свободных емкостей на холодильнике не зависит от порта, так как реализация рыбопродукции – это забота грузовладельца. Порт не может никаким образом влиять ни на изготовителя, ни на получателя товара”.

На сегодняшний день и холодильник порта и холодильные мощности частных компаний, находящихся на территории ММРП, загружены практически на 100%. Строительство дополнительных холодильных мощностей проблему эту не ликвидирует. “Сейчас в порту единовременно может храниться до 40 тысяч тонн рыбопродукции. Были бы мощности 80 тысяч тонн – и они были бы заняты рыбой”, – поясняет помощник генерального директора ОАО “Мурманский морской рыбный порт”.

До 2004 года в порту существовала практика отгрузки рыбопродукции с борта приходящего судна в вагоны-рефрижераторы, так как до этого времени ОАО “РЖД” предоставляла 50% скидку к железнодорожному тарифу. Тогда никаких проблем с нехваткой холодильных мощностей не было. Однако в соответствии с постановлением правительства РФ от 09.04.2004г. № 204 установление тарифов и осуществление контроля по вопросам, связанным с установлением и применением тарифов на железнодорожном транспорте, стало относиться к компетенции Федеральной службы по тарифам. Предоставление исключительных тарифов в индивидуальном порядке действующим законодательством сегодня не предусмотрено.

При этом выгрузка рыбопродукции в вагоны занимает в полтора раза меньше времени, чем на автомашины. На сегодняшний день в порту стоят 17 свободных рефвагонов, портовики уже готовы выгружать на них рыбопродукцию.

В ближайшие дни в порту ждут прихода двух иностранных судов из Норвегии и Исландии с грузом рыбы, в том числе и мойвы. Также к концу недели в порт зайдут суда типа “Омуль” – Наватор” тралового флота и “Петр Петров”, которые привезут по 300 тонн рыбы донных пород. Придут и два судна компании “Вега” – “Тор” и “Персей”, каждое из которых доставит по 350 тонн рыбопродукции. Такое скопление судов единовременно специалисты объясняют тем, что сегодня каждая компания сама определяет дату прихода, тогда как в советское время этот вопрос решался централизовано. Однако главным препятствием для оперативной выгрузки специалисты называют затаривание холодильников путассу.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости