К..анало-строители
Правительство Польши в ближайшее время должно принять решение по строительству водного канала, что соединит залив реки Висла с Балтийским морем. Как сообщает газета “Польска”, украинские бизнесовые круги заинтересованы в быстром решении вопроса, поскольку это позволит активизировать торгово-экономическое сотрудничество Украины со странами северной Европы.
Газета сообщает, что положительное решение по строительству канала было принято предыдущим правительством Ярослава Качиньского, на что были выделены соответствующие средства в сумме $200 млн. Однако нынешнее правительство Дональда Туска довольно скептически восприняло этот проект и только сейчас демонстрирует заинтересованность в возможности его продолжения.
Как сообщает издание, теперь специалисты министерства инфраструктуры изучают расчеты эффективности строительства. Первые оценки специалистов показывают, что инвестиции в строительство через 30 лет дадут бюджету стран $267 млн. прибыли. Кроме того, исследования экологов подтверждают безопасность для окружающей среды ведения такого рода работ – констатирует газета.
Как информирует “Польская”, украинская сторона рассчитывает, что создание этого канала позволит Западной Украине экспортировать товары на север Европы через морской порт в городе Эльблонг (север страны). Кроме того, Львовская и Волынская области ожидают на привлечение иностранных инвестиций со Скандинавских стран, а этому будет способствовать быстрый и доступный транспорт.
По информации газеты, Украина готова предоставить собственную рабочую силу и технологии для строительства канала. Кроме того, рассматривается возможность модернизации железнодорожных путей на пунктах пересечения границы на отрезках Ягодин-Дорогуск и Рава-Русская-Гребенное, что позволит транспортировать товар из Украины на север Польши без перегрузки контейнеров. Кроме того, Украина рассматривает возможность инвестировать средства в перестройку порта в Эльблонге. Это, по информации газеты, может увеличить грузовые мощности порта из существующих 0,5 млн тонн на год до 3-4 млн тонн.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее