Росморпорт убивает
Правительство внесло в Госдуму законопроект, который оставляет право предоставления лоцманских услуг в крупнейших портах только ФГУП “Росморпорт” и закрывает этот рынок для частных операторов. Частные лоцманы считают, что под предлогом обеспечения безопасности их выдавливают с рынка, а “Росморпорт” обвиняют в демпинге.
Согласно проекту поправок в Кодекс торгового мореплавания, внесенных в Госдуму правительством, частные компании лишаются права предоставлять лоцманские услуги в портах, имеющих смежные акватории с военно-морскими базами или пунктами базирования военных кораблей, а также в портах, где перевалка опасных и вредных веществ составляет более половины грузооборота. Как пояснили “КОммерсант” в Ассоциации морских лоцманов (АМЛ), после принятия поправок частные лоцманские службы не смогут работать в подавляющем числе российских портов.
В “Росморпорте” убеждены, что ограничения правомерны. “Государство вправе ограничивать деятельность хозяйствующих субъектов в тех местах, где должна обеспечиваться национальная безопасность”,— говорит источник в “Росморпорте”. Лоцманы “Росморпорта” не менее профессиональны, чем лоцманы частных компаний, говорит он. По словам собеседника “Коммерсант”, для работы частных лоцманов останутся небольшие порты.
Согласно оценке АМЛ, объем рынка лоцманских услуг в морских портах составляет около $80 млн. Наряду с другими портовыми сборами, которые уплачиваются судовладельцами при заходе и выходе судов в российских портах, лоцманский сбор регулируется Федеральной службой по тарифам.
Виктор Рябоконь считает инициативы государства тревожным прецедентом. “Сегодня из портов выгонят частных лоцманов, а завтра, ссылаясь на необходимость обеспечения безопасности, переведут на государственные организации, например, бункеровку или другие услуги в порту”,— говорит глава АМЛ. Сейчас, по его словам, “Росморпорт” получил от ФСТ право произвольно уменьшать тарифы лоцманского сбора, что позволяет ему демпинговать на рынке.
Infranews: Никакой гарантии того, что государственный лоцман будет работать лучше, чем частный, нет. Вопросы безопасности преимущественно зависят от человеческого фактора, а происшествия случаются чаще всего тогда, когда лоцмана вообще нет на борту судна.
А с точки зрения государственной безопасности – как нас учит история – чаще всего государство родное предают именно госслужащие и сотрудники спецслужб. Ну и самое главное – бюджет. Раньше 2010г изменений в бюджеты Росморпортов не внести и не провести. Следовательно у частников есть время отбиться! А доказательств неэффективности Росморпорта в сферах его деятелности – миллионн!
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями