Если губить рыбу, то сообща
Российские ученые-океанографы прогнозируют гибель пресноводных видов промысловых рыб в Калининградском заливе в связи с возможными дноуглубительными работами со стороны Польши, а также обустройством дополнительных фарватеров через Балтийскую (Вислинскую) косу. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил заместитель директора Атлантического научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (АтлантНИРО) Михаил Хлопников на научно-практической конференции “Экологические последствия развития судоходства в Калининградском (Вислинском) заливе”, проходящей сегодня, 26 июня, в Калининграде. В конференции также принимают участие ученые из Морского института рыболовства в Гдыне (Польша).
Калининградский залив – единственный водоем России со значимым промысловым выловом угря, отметил представитель АтлантНИРО. По данным института, с 1948 по 2007 годы в заливе было выловлено 177 тонн угря. Кроме этого, в заливе расположены крупнейшие нерестилища прибрежных сельдей Юго-Восточной части Балтики. Количество выловленной салаки за 60 лет достигло 6 тысяч тонн. “Если говорить о судоходстве, то мы можем использовать только центральную часть залива и то для маломерных судов, поскольку средняя глубина водоема составляет 2,4 метра”, – продолжил Михаил Хлопников. По его словам, вся же прибрежная зона принадлежит рыболовному промыслу, где круглый год стоят вставные салачные неводы, угревые ловушки и сети различной модификации. Российские ученые считают недопустимым развитие судоходства в Калининградском (Вислинском) заливе, сопровождающееся дноуглубительными работами на основной акватории водоема, а также строительство дополнительных каналов через Балтийскую косу.
С инициативой открыть судоходство по Калининградскому каналу (в Польше он именуется Вислинским) уже несколько лет выступает польская сторона, поскольку модернизированный два года назад за 4,6 млн евро польский порт в Эльблонге работает не в полную силу именно из-за отсутствия судоходства между Эльблонгом (а также другими польскими портами), Балтийском и Калининградом с выходом в Балтийское море. Подписание соглашения, разрешающее свободное плавание судов обеих стран, планировалось в марте 2008 года к началу ближайшей навигации, однако не состоялось из-за отстутствия в Калининградской области международного пункта пропуска, где могли бы оформляться маломерные суда. Еще одним камнем преткновения является намерение Польши открыть залив не только для ее судов, но и для тех, кто идет под флагами третьих стран. Против этого категорически возражает МИД РФ.
В свою очередь директор АтлантНИРО Константин Кухаренко заявил на конференции, что “наши политики долго занимаются этой проблемой, но решить ее не могут, поэтому поручили разобраться нам, ученым”. Руководитель института считает необходимым провести российско-польскую оценку воздействия на окружающую среду и водные биоресурсы расширения судоходства в заливе на стадии принятия окончательного решения.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии