Бункеровщики закатили истерику
Возмущенные бункеровщики пишут письмо премьер-министру. Платят немалые деньги за рекламное место в “Коммерсанте” и тем самым делают письмо открытым.
Причина простая. 17 апреля Минтранс и Ространснадзор решили привести российский танкерный флот в соответствие с Международной конвенцией по предупреждению загрязнения с судов, ратифицированной Россией прошлой осенью. Минтранс предписывает до конца 2008 года вывести из эксплуатации все однокорпусные танкеры дедвейтом до 5 тыс.т., которые составляют 95% всего вспомогательного флота, заправляющего суда в портах.
Ассоциация бункеровщиков возмущена этим. И требует несколько лет для перехода на двухкорпусные танкеры.
Аргументы довольно странные. С одной стороны – утверждается, что единственной причиной всех аварий и разливов нефтепродуктов является человеческий фактор, и тут же добавляется, что персонал их компаний высокопрофессионален.
Единственный аргумент, который можно принять – это неспособность российского судостроения построить достаточное количество танкеров-бункеровщиков в течение полугода или даже полутора лет.
Вообще все это удивительно. Требования МАРПОЛа ужесточены уже больше трех лет назд. Чего ждали? Денег мало? Тогда зачем рассказываете в своем письме о гигантских оборотах и экономической пользе от своего сектора. Кстати, в письме (его нет в Интернет-версии Коммерсанта – только на бумаге) ни разу не упоминается любимая тема всех подобных открытых писем. Все и мясопереработчики, и пивовары, и прочие малые и крупные отрасли, в первую голову сообщают правительству – угробите нас – не получите налоги? А “Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков” (РАМРБ) в своем письме об этом ни гу-гу!
Очень приятно, что РАМРБ не только о себе беспокоится, но и о «северном завозе», об экспорте по внутренним водным путям думает. Но тут все перемешано. Очевидно, что для государственных органов – обеспечение “северного завоза” – “хоть тушкой, хоть чучелом” проблема №1. И вряд ли кто-нибудь будет напрягать Енисейское или Ленское пароходство по этому поводу.
Ну а экспорт. Нефтяникам он без разницы – они и по железке вывезут. А государство на речной бизнес смотрит совсем не так, как на нефтяной. Надо будет, нефтяники проспонсируют постройку новых танкеров – в Китае или еще где. А не надо будет – останется только новый флот – а старый сдадут на иголки. Это не фантазия – это логика развития сегодняшних отношений на внутренних водных путях.
Больше всего понравилось, что бункеровщики готовы менять флот – но вот только в том случае, если им дадут 3-5 лет. Странная позиция, если о необходимости менять танкеры во всех сегментах стало известно первый раз в 1999 году, когда затонул танкер «Эрика». А после 2002г и трагедии танкера “Престиж”, международные власти, морские власти и прочие госорганы резко изменили свое отношение к качеству судов, перевозящих углеводороды. Что и привело к ужесточению МАРПОЛ в 2004г. Да-да именно эти 4 года наши (как впрочем, и роттердамские или сингапурские) могли потратить на обновление. Роттердамские и сингапурские – потратили. А наши – нет. И утверждать теперь, что мы ничего не знали – по меньшей мере, некрасиво.
Кстати, время для письма РАМРБ выбрала предельно неудачное. 3 июня Европейский суд, как бы упреждая внутрироссийские иски, сообщил, что соблюдать правила МАРПОЛ должны все. Международную конвенцию по предупреждению загрязнения с судов N73/78 (МАРПОЛ) Россия ратифицировала еще осенью прошлого года. А сама конвенция была принята ого-го – еще в 1978г. Или бункеровщики и прочие танкеровладельцы расчитывали, что Россия не будет присоединяться к такой конвенции – и ждали. Чего? Почему-то весь российский крупняк – Совкомфлот, Новошип и т.д давно уже перешли на двухкорпусные танкера, а все старье распродали. Под грузинские, камбоджийскеи и прочие благостные для “корыт” флаги!
Так что бункеровщики –либо следом пойдут, либо бизнес финнам и эстонцам отдадут. А может Газпромнефти? Тогда и суда новые будут, и о налогах вспомним!
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться