СИБУР построит сразу два терминала – на востоке и на западе России
Совместное предприятие «Газпрома» и «Сибур Холдинга» компания «Сибметахим» изучает возможность строительства на тихоокеанском побережье недалеко от Владивостока завода по производству метанола. Мощность нового завода может составить более 1 млн т метанола в год. Эта продукция будет востребована на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, где уже не первый год растет спрос на химическую продукцию. По оценке экспертов, инвестиции в проект могут составить около 500 млн долл.
ООО «Сибметахим» основано в сентябре 2006 года. Компания создавалась с целью управления всеми проектами «Газпрома», связанными с производством метанола. В уставный капитал общества были внесены принадлежащие «Сибур Холдингу» 33,46% уставного капитала «Метафракса», а также производственные мощности «Метанола» в Томске — дочерней компании «Востокгазпрома». Координатором активов «Газпрома» в сфере производства метанола определен «Востокгазпром».
«Газпром» планирует увеличить выпуск метанола, в частности, построить крупный завод для производства метанола на тихоокеанском побережье в районе Владивостока. Как сообщает корпоративное издание «Газпрома», такое месторасположение выгодно с точки зрения экспортных поставок. Между тем, как пояснил источник РБК daily в «Сибметахиме», проект пока находится в стадии обсуждения, поскольку неясно, какое количество сырья будет поставляться на предприятие. По словам источника, конфигурация будущего завода также зависит от поставок газа на предприятие, при этом мощности составят не менее 1 млн т метанола в год. В «Газпроме» и «Сибуре» от комментариев отказались. По оценкам экспертов, стоимость проекта может превысить 500 млн долл.
Паралельно с Тихим Океаном, СИБУР выходит и на Балтику. “СИБУР-Порт энерго” информирует о намечаемых общественных обсуждениях проекта строительства Комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ) в южном районе морского торгового порта “Усть-Луга”.
Комплекс по перегрузке сжиженных углеводородных газов в составе морского торгового порта “Усть-Луга” предназначен для приема грузов (сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов) из железнодорожных цистерн, их технологического хранения и налива в морские танкеры для отправки на экспорт. Проектная мощность комплекса предполагает перевалку 3,5 млн тонн грузов в год. Начало строительства комплекса предполагается в 2009 г., завершение – в 2012 г.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться