Анализ транспортного монополизма в Находке

Логистика | Море | Новости | Май 10, 2008, 23:24

Управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Приморскому краю на основании заявления индивидуального предпринимателя Барсукова А.М. возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Находкинский морской торговый порт» (ОАО «НМТП») Федерального закона РФ «О защите конкуренции».

Как сообщает Приморский УФАС, предмет дела заключается в следующем. Между предпринимателем и  стивидором был заключен договор на погрузо-разгрузочные работы при перевалке импортных грузов со сроком действия до 1 января 2008 года. В последствии предприниматель Барсуков предложил ОАО «НМТП» заключить договор на 2008 год на переработку грузов. Однако ОАО «НМТП» ответило отказом в заключении договора, сославшись на нецелесообразность в связи с занятостью складских помещений и отсутствием технической возможности принять к перевалке дополнительные объемы груза.

Индивидуальный предприниматель посчитал данный отказ необоснованным и обратился в антимонопольный орган.

ОАО «НМТП» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг в порту.В соответствии с федеральным законом «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически необоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.На основании вышеизложенного Приморское УФАС возбудило в отношении ОАО «НМТП» дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в части необоснованного отказа порта от заключения договора с предпринимателем Барсуковым А.М. на 2008 год на погрузо-разгрузочные работы при перевалке импортных грузов. Рассмотрение дела назначено на 26 мая 2008 года.

InfraNews: Самый правильный исход подобного дела – лишение НМТП статуса монополии, занимающей доминируещее положение. В заявлении не указано, что имено переваливает ИП, но очевидно, что это любой из грузов, который могут переваливать все порты Приморского края. В Находке как известно ничего такого массового не производится. Следовательно ИП привозит это в находку или наооборот импортирует. В любом случае – только в районе города у него есть выбор из трех крупных и пяти мелких стивидоров. В Приморском крае этот выбор еще больше.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости