Главный таможенник России как минимум неадекватен

Логистика | Море | Новости | Апрель 28, 2008, 18:50

Наиболее крупные и значимые в системе международных перевозок РФ морские порты (Новороссийск, Санкт-Петербург, Мурманск, Владивосток, Находка и др.) в настоящее время не имеют установленных пунктов пропуска, хотя фактически они функционируют. Существует и обратная ситуация, когда ряд морских пунктов пропуска установлены на территориях, не наделенных статусом морского порта.

InfraNews: Экспортно-импортные операции не управляются государством с 1992г. Уже 15 лет. Порт Санкт-Петербург перевалит 2 млн. TEU только контейнеров, и еще 30 млн.т. минимум прочих грузов. Порт Новороссийск наверняка перевалит почти 0,5 млн. TEU и до 60 млн.т. углеводородов. Все это будет оформлено таможенными декларациями, обеспечено экспортно-импортными контрактами, которые обеспечиваются банками согласно паспортов сделок, для судов кто-то открывает границу и выпускает в Россию иностранных матросов. В портах находится на содержании стивидоров сотни таможенных инспекторов, обеспеченых за счет этих частных компаний компьютерами, офисами, транспортом и прочими благами.  И что – это называется нет пунктов пропуска!? Бредите г-н Бельянинов.

Такое положение не соответствует требованиям законодательства и ставит таможенные органы в условия вынужденного нарушения требований Таможенного кодекса РФ, заявил руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов на заседании коллегии ведомства, сообщает пресс-служба ФТС.

Водным транспортом через российскую таможенную границу перемещается четверть всех товаров, ввозимых в страну.

InfraNews: Нормальные статистики! На счетах сводите отчетность? Весовые характеристики импорта – чуть более 120 млн.т. Из них в контейнерах, навалом, брейк-балком и другими способами через российские порты в страну поступает  боле 70 млн.т.

Проблемой, осложняющей выполнение функций таможенных органов, является несоответствие обустройства морских портов требованиям, предъявляемым к пунктам пропуска через границу. Это и недостаточное техническое оснащение, и дефицит площадей под служебные помещения для государственных контрольных органов, и несоответствие транспортной инфраструктуры интенсивности грузопотоков, проходящих через порты.

В загруженности морских и речных портов не последнюю роль играет субъективный фактор. Участники внешнеэкономической деятельности подают документы, необходимые для осуществления таможенного оформления товаров, как правило, не ранее чем через 4 дня со дня прибытия груза в порт. Это влечет за собой нарушение ритмичности работы таможенных органов, затоваривание складских помещений порта и, как следствие, недовольство самих участников внешнеэкономической деятельности.

Для совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля в морских и речных пунктах пропуска ФТС намерена разработать эффективный механизм осуществления “сквозного” таможенного контроля в порту.

В рамках этого направления предполагается создание в таможенных органах программного продукта, обеспечивающего автоматизированный учет судов и перевозимых на них товаров, и общероссийской базы данных судов, осуществляющих международные перевозки.

Это позволит облегчить осуществление таможенного контроля судов, поскольку информационный обмен между таможенными органами и соответственно возможность получения информации станут более оперативными.

InfraNews: Если кто не понял, такими открытыми письмами – пресс-релизами, господин Бельянинов сообщает старому и новому президентам о своей преданности и о готовности выполнять извечный российский принцип работоспособности: “дурная башка – ногам покоя не дает”. В нашем случае – языку покоя нет. А руки до нормальной работы похоже не доходят.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости