Главный таможенник России как минимум неадекватен
Наиболее крупные и значимые в системе международных перевозок РФ морские порты (Новороссийск, Санкт-Петербург, Мурманск, Владивосток, Находка и др.) в настоящее время не имеют установленных пунктов пропуска, хотя фактически они функционируют. Существует и обратная ситуация, когда ряд морских пунктов пропуска установлены на территориях, не наделенных статусом морского порта.
InfraNews: Экспортно-импортные операции не управляются государством с 1992г. Уже 15 лет. Порт Санкт-Петербург перевалит 2 млн. TEU только контейнеров, и еще 30 млн.т. минимум прочих грузов. Порт Новороссийск наверняка перевалит почти 0,5 млн. TEU и до 60 млн.т. углеводородов. Все это будет оформлено таможенными декларациями, обеспечено экспортно-импортными контрактами, которые обеспечиваются банками согласно паспортов сделок, для судов кто-то открывает границу и выпускает в Россию иностранных матросов. В портах находится на содержании стивидоров сотни таможенных инспекторов, обеспеченых за счет этих частных компаний компьютерами, офисами, транспортом и прочими благами. И что – это называется нет пунктов пропуска!? Бредите г-н Бельянинов.
Такое положение не соответствует требованиям законодательства и ставит таможенные органы в условия вынужденного нарушения требований Таможенного кодекса РФ, заявил руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов на заседании коллегии ведомства, сообщает пресс-служба ФТС.
Водным транспортом через российскую таможенную границу перемещается четверть всех товаров, ввозимых в страну.
InfraNews: Нормальные статистики! На счетах сводите отчетность? Весовые характеристики импорта – чуть более 120 млн.т. Из них в контейнерах, навалом, брейк-балком и другими способами через российские порты в страну поступает боле 70 млн.т.
Проблемой, осложняющей выполнение функций таможенных органов, является несоответствие обустройства морских портов требованиям, предъявляемым к пунктам пропуска через границу. Это и недостаточное техническое оснащение, и дефицит площадей под служебные помещения для государственных контрольных органов, и несоответствие транспортной инфраструктуры интенсивности грузопотоков, проходящих через порты.
В загруженности морских и речных портов не последнюю роль играет субъективный фактор. Участники внешнеэкономической деятельности подают документы, необходимые для осуществления таможенного оформления товаров, как правило, не ранее чем через 4 дня со дня прибытия груза в порт. Это влечет за собой нарушение ритмичности работы таможенных органов, затоваривание складских помещений порта и, как следствие, недовольство самих участников внешнеэкономической деятельности.
Для совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля в морских и речных пунктах пропуска ФТС намерена разработать эффективный механизм осуществления “сквозного” таможенного контроля в порту.
В рамках этого направления предполагается создание в таможенных органах программного продукта, обеспечивающего автоматизированный учет судов и перевозимых на них товаров, и общероссийской базы данных судов, осуществляющих международные перевозки.
Это позволит облегчить осуществление таможенного контроля судов, поскольку информационный обмен между таможенными органами и соответственно возможность получения информации станут более оперативными.
InfraNews: Если кто не понял, такими открытыми письмами – пресс-релизами, господин Бельянинов сообщает старому и новому президентам о своей преданности и о готовности выполнять извечный российский принцип работоспособности: “дурная башка – ногам покоя не дает”. В нашем случае – языку покоя нет. А руки до нормальной работы похоже не доходят.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну