В России появился первый порт, который Росимущество хочет лишить причалов
Как стало известно “Коммерсанту”, Росимушество подало в Арбитражный суд Краснодарского края иск к ОАО «Ейский морской порт» с требованием вернуть в госсобственность полученную компанией в ходе приватизации 1993 года портовую недвижимость. В другом иске, ответчиком по которому вместе с портом выступают ФГУП «Росморпорт» и Федеральное агентство морского и речного транспорта, Росимущество требует признать незаконным договор аренды портом причалов, заключенный в рамках недавно вступившего в силу закона «О морских портах». Федеральные ответчики называют требования истца незаконными, в порту иски Росимущества считают рейдерской атакой в интересах третьих лиц.
Генеральный директор ОАО «Ейский морской порт» Владимир Озеров сообщил “Коммерсанту”, что свои иски в Арбитражный суд Краснодарского края Росимущество подало в марте текущего года. В одном ведомство требует признать право собственности РФ на восемь зданий, которые были переданы ОАО «ЕМП» в ходе приватизации 1993 года. Обосновывается иск тем, что в 1993 году не был составлен пообъектный список передаваемого в частную собственность госимущества и не проведена его оценка. В другом — признать незаконным договор с ФГУП «Росморпорт», по которому «ЕМП» в январе арендовало причалы на 49 лет. Соответчиками по этому иску выступают сам «Росморпот» и Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Росимущество указывает, что договор аренды «Росморпорт» заключил без проведения конкурса. Основанием для внеконкурсной аренды послужило заключение «Росморречфлота» о том, что находящиеся в федеральной собственности объекты (шесть причалов) и объекты, принадлежащие «ЕМП» (склады, краны, гаражи и др.), по своим техническим характеристикам, месту нахождения и назначению неразрывно связаны и обеспечивают единый перегрузочный процесс. Росимущество указывает, что в полномочия «Росморречфлота» не входит давать такие заключения, и что проведенная по заказу истца экспертиза показала отсутствие неразрывной связи.
Если в этом процессе решать кто прав будут федеральные структуры, то от иска о деприватизации порт будет защищаться в одиночку. Владимир Озеров называет действия Росимушества рейдерской атакой с целью отъема имущества, а поданные ведомством иски считает связанными между собой.
Рассмотрение дела по существу по обоим искам еще не назначено.
Прецедент будет сильный, если победит Росимущество – завтра рейдеры кпят все территориальные отделения этого ведомстава за наличку – а послезавтра на все лакомые стивидорные куски и кусочки начнется атака.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну