Типа гигант
Объединившиеся в Эстонии E.O.S и Pakterminal стали второй по величине в восточной части Балтийского моря нефтетранзитной компанией. Суммарный объем их емкостей составляет теперь 729 тысяч кубометров, пишет в среду еженедельник “Деловые ведомости”.
Только Вентспилс в этой части Балтийского моря обладает большим парком емкостей, но он строился под то, что нефтепродукты на терминал доставляются по трубе, поясняет газета.
Таким образом, если учитывать способ доставки нефтепродуктов на терминал, а именно: железнодорожным транспортом, то объединившиеся терминалы стали крупнейшими в Европе, так как нигде в Европе, по словам эксперта в области транзита Райво Варе, не доставляют столько нефтепродуктов в порт по железной дороге (Raivo Vare).
11 марта департамент конкуренции дал добро на слияние Tankmaatschappij Dipping B.V. и Transportation Investments Holding Ltd. Более известны эти фирмы как голландская компания Royal Vopak, теперь стопроцентный владелец Pakterminal, и российская компания “Северстальтранс”, владеющая терминалами E.O.S.
“Северстальтранс” еще в конце 2006 года предлагал владельцам Pakterminal объединить фирмы в Эстонии, но тогда совет категорически отклонил устное предложение россиян с формулировкой: “не вступать в переговоры с “Северстальтранс” с целью оставаться независимым терминалом по хранению и транспортировке нефтепродуктов”.
В то время половина фирмы Pakterminal принадлежала эстонской фирме Trans-Kullo AS. Но, как только в декабре прошлого года голландцы стали стопроцентными владельцами Pakterminal, переговоры о слиянии возобновились.
Уже 15 февраля 2008 года собственники Pakterminal и E.O.S подали заявку в департамент конкуренции о разрешении объединиться. И 11 марта это разрешение они получили.
Новое предприятие после слияния будет носить название Vopak E.O.S AS. Объединенный терминал имеет общий парк емкостей для хранения и перевалки нефтепродуктов объемом 729 тысяч кубометров: 305 тысыч кубометров Pakterminal плюс 424 тысячи кубометров E.O.S.
Для сравнения – проданная в прошлом году фирма Eurodek имеет емкости суммарным объемом 305 тысяч кубометров.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее