Ноль нельзя увеличить в трое
Группа “Осло Марин” инвестирует более $10 млн в строительство причала для автомобильного терминала “Онега”, что втрое увеличит его пропускную способность. Об этом пишет сегодня “Деловой Петербург”
Сейчас терминал, начавший работу в конце прошлого года, собственного причала не имеет и вынужден арендовать его у ООО “Морской рыбный порт” в южной части петербургского порта.
Как сообщил Виталий Архангельский, президент Группы “Осло Марин”, компания взяла в аренду у города для проведения изыскательских работ участок в 1,2 га, прилегающий к терминалу “Онега” и имеющий выход к морю. До сих пор, по его словам, данная территория не использовалась для портовых нужд и была захламлена.
Как отмечают участники рынка, если Группа “Осло Марин” получит контроль над этой территорией, то доступ к причалу 94, на котором работает ФГУП “Балтийское Бассейновое аварийно-спасательное управление” (ФГУП “Балтийское БАСУ”), может быть ограничен.
“Согласно законодательству частным компаниям не могут принадлежать причалы”, — отметил председатель совета директоров ООО “Невский мазут” (переваливает нефтепродукты на причале 94) Александр Соболев, ставя под сомнения реализуемость планов Группы “Осло Марин”.
Однако, как заявил Виталий Архангельский, доступ к причалу не будет ограничен, компания предоставит право проезда или найдет другое альтернативное решение проблемы.
Также, как сообщил Виталий Архангельский, компания вела переговоры с руководством Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ о возможной аренде территории причала ?94 с целью строительства и реконструкции причальной сетки терминала “Онега”, но ни к какому решению обе стороны не пришли. Однако Виталий Архангельский не исключает возможности использования территории, находящейся сейчас в аренде у ФГУП “Балтийское БАСУ”, в дальнейшем, даже после строительства собственного причала на соседней территории.
И. о. генерального директора ФГУП “Балтийское БАСУ” Леонид Хасиев отказался комментировать ситуацию.
Как отметил Виталий Архангельский, Группа “Осло Марин” располагает территорией в 10 га, 3 га из которых уже полностью освоены. Сейчас мощности терминала оцениваются в 60 тыс. автомобилей в год и каждую неделю осуществляется по два судозахода. Наличие собственного причала, по его словам, позволит увеличить количество судозаходов до 7 дней в неделю. Также в планах Группы “Осло Марин” — через 2 года приступить к экспорту товаров.
Виталий Архангельский, президент Группы “Осло Марин”, заявил, что отсутствие собственного причала и отказ государственных уполномоченных структур в аренде причала 94 заставили компанию принять решение о строительстве собственного причала.
“Деловой Петербург”
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее