Рига будет бороться
Рижский свободный порт и в дальнейшем будет добиваться разрешения построить терминал в устье реки Даугавы, сказал на TransRussia 2008 директор по развитию Рижского свободного порта Владимир Макаров.
Он пояснил, что после вынесения Конституционным судом вердикта, согласно которому была отменена новая территориальная планировка порта, а имеющей силу признана старая планировка, в силу вступила и включенная в старое территориальное планирование норма о возможности постройки терминала в Рижском морском заливе. “В принципе эта идея (постройки теминала) вовсе не так уже плоха”, – добавил он.
Макаров отметил, что Рижская дума в настоящее время начала процедуру изменений Плана городского развития. В рамках этих изменений порт предложит свои инициативы упорядочивания его территориальной планировки, предусматривающие строительство терминалов также на Кундзиньсале, на острове Криеву и в других местах (Kundzinsala, Krievu), в том числе – в Рижском морском заливе.
“Интерес к возможности строительства терминала в этом месте уже выразили три инвестора”, – сказал он, не назвав инвесторов. По его словам, для того, чтобы инвесторы могли начать строительство терминалов, ответственные учреждения вначале должны оговорить те грузы, какие ни в коем случае нельзя будет перегружать в этих терминалах. “Когда станут известны все ограничения, тогда будет ясно, какие грузы в них можно будет перегружать, и какие инвесторы смогут там работать”, – сказал он.
Как уже сообщалось, 17 января Конституционный суд объявил часть планировки территории Риги на 2006-2018 гг., относящуюся к территории Рижского свободного порта, не отвечающей статье 115 Конституции Латвии, предусматривающей для каждого право жить в благоприятной среде, предоставлять сведения о состоянии окружающей среды и заботиться о ее сохранении и улучшении.
Суд признал эту часть планировки не имеющей силы с момента вступления в силу, то есть с 4 января 2006 года. Суд постановил, что на территории Рижского свободного порта имеют силу план развития Риги на 1995-2005 гг. и соответствующие правила городской застройки Риги.
Решение Конституционного суда является окончательным и обжалованию не подлежит.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии