Вентспилс нефти не увидит
Россия не планирует возобновлять транзит своей нефти через Вентспилс (Ventspils) по трубопроводу из Полоцка, сказал посол России Александр Вешняков в интервью, опубликованном в пятницу в латвийской газете Neatkariga Rita Avize.
Он пояснил, что Россия построила в Приморске терминал мощностью свыше 70 млн тонн.
“Мы, конечно, заинтересованы максимально загрузить Приморск и обеспечить рентабельность этого проекта, особенно потому, что в Приморске инвестированы российские средства. Поэтому вентспилсское направление, пять лет назад бывшее единственным, лишилось своего монопольного положения”, – сказал Вешняков.
В то же время он указал, что если нефтедобыча достигнет таких объ ioмов, которые Приморск не сможет переваливать полностью, Россия будет искать другие направления экспорта энергоресурсов, но в ближайшее время возобновление деятельности нефтепровода в вентспилсском направлении не планируется.
Посол подчеркнул, что Россия заинтересована в экспорте не сырья, а продукции с большей добавленной стоимостью. “Например, в Латвии и других странах Евросоюза в последнее время высказывается критика за то, что Россия повышает тарифы на экспорт кругляка. Да! Это экономический рычаг, государственная политика, чтобы переработка велась в России. Россия не желает экспортировать только сырь io, России надо развивать мощности по переработке сырья. Любое государство отстаивает свои интересы”, – указал он.
Уже сообщалось, что трубопровод Полоцк – Вентспилс не действует с 2003 года и поставки российской нефти в Латвию осуществляются теперь главным образом по железной дороге.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну