Не стоит питать надежды
Швейцарская компания Reserve Capital Enterprises откроет паромную линию между российским портом “Кавказ” /Краснодарский край/ и грузинским “Поти” для доставки грузов в Армению, согласно меморандуму, подписанному сегодня между министерством транспорта и связи республики и фирмой Reserve Capital. С Черноморского побережья Грузии грузы по железной дороге будут следовать в Армению, не имеющую выхода к морю, передает ИТАР-ТАСС.
“Находящейся в транспортной блокаде Армении остро необходимо прямое железнодорожное сообщение с Россией, с наиболее крупным для нас российским рынком”, – заявил министр транспорта и связи Андраник Манукян. К сожалению, несмотря на все предпринимаемые усилия, не удается восстановить работу участка железной дороги через Абхазию, отметил он. Паром удовлетворит интересы экспортеров и импортеров двух стран, наконец, даст возможность освободиться от монополии украинского перевозчика “Укрферри”, подчеркнул министр. “Ведь порой транспортные расходы превышают стоимость товара”, – констатировал А.Манукян.
Создание стабильных перевозок через порт “Кавказ” – один из пунктов решения межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между РФ и Арменией, напомнил министр.
По словам главы швейцарской компании, собственника парома Хакима Матчанова, если прежде один вагон из России шел через Украину в Армению в течение 80 дней, то новый паром проделает путь в 315 миль из порта “Кавказ” в Поти за полтора суток. Другое преимущество парома – загрузка и выгрузка осуществляется за час, в то время как другие суда тратят на это от 8 до 12 часов. Паром только в прошлом году сошел со стапелей Херсонского судостроительного завода /Украина/. Он может вместить 50 цистерн, или 40 крытых вагонов, или 30-40 контейнеров, или 86 автомобилей.
Как рассчитывает председатель Союза промышленников и предпринимателей Армении Арсен Казарян, ввод новой линии позволит сэкономить на перевозке одного вагона до 1,5 тыс долл.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее