Совкомфлот и ВСЗ – главное подороже
Соглашение “Совкомфлота” и Выборгский СЗ предусматривает строительство судов для перевозки сжиженного газа, танкеров-химовозов, полупогружных буровых установок и нефтедобывающих платформ, судов обеспечения и технического флота для работы на шельфе. Речь идет в том числе и о помощи в создании новой судостроительной площадки. Гендиректор ВСЗ Валерий Левченко, уточнил, что новая верфь в Приморске должна заработать уже в 2011 году. По его словам, контракты с “Совкомфлотом” завод надеется подписать до конца года.
ВСЗ участвует в конкурсе Минпромэнерго по разработке ТЭО проектов создания в России верфей, способных строить крупнотоннажные гражданские суда (дедвейтом 100-150 тыс. тонн) и морских платформ для работы на шельфе . Итоги конкурса еще не подведены, но в Минпромэнерго говорят, что для получения господдержки участнику тендера нужно представить программу загрузки верфи, согласованную с заказчиками. У ВСЗ уже есть заказы — в августе 2007 года “Газпром” выбрал завод первым поставщиком для Шткомана, заключив контракт на строительство двух морских буровых платформ стоимостью 59 млрд руб. Еще тогда эксперты связывали успех ВСЗ со сменой его собственников. В 2006 году 53% акций ВСЗ приобрели предприниматели, близкие к акционерам банка “Россия
Помочь загрузить новую верфь тоже должен “Газпром”. Но “Газпрому” еще предстоит определиться с перевозчиком СПГ. Параллельно, говорят в “Совкомфлоте”, ВСЗ предстоит выбрать зарубежного партнера, поскольку только зарубежные верфи владеют современными технологиями строительства танкеров для перевозки СПГ.
InfraNews: Зачем Совкомфлоту платформы? Когда ВСЗ освоит строительство газовозов. И какая таки часть стоимости заказаов все равно уйдет в Корею? Смысл всего этого – не очевиден. Дешевле ВСЗ все равно не построит, а вот доказывать свою способность строить СПГ танкера надо будет лет как минимум 10. Именно столько ушло у китайцев на то, чтобы доказать судоходному миру, что они что-то могут в этом секторе. И пока кстати доказали не всем.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее