“Норильский Никель” – это пароходство
Перевозка грузов ОАО “ГМК “Норильский никель” собственным флотом с 2009 г составит не менее 1 млн т. Об этом сообщил сегодня на конференции “Arctic Shipping 2008” директор Мурманского транспортного филиала ОАО “Норильский никель” Алексей Тюкавин.
Он напомнил, что в 2006 г “Норильский никель” подписал с судостроительной компанией Aker Yards /Норвегия/ контракт на строительство 4 грузовых судов ледового класса, общая стоимость контракта – 320 млн евро. В соответствии с контрактом, 1-е судно будет поставлено компании 31 июля 2008 г, 2-е – 30 октября 2008 г, 3-е – 28 ноября 2008г, 4-е – в январе 2009 г. Одно судно “Норильский никель” с аналогичными характеристиками было построено ранее и прошло испытания в арктических условиях Севморпути при транспортировке экспортных коммерческих грузов “Норникеля”. В 2007 г оно перевезло 261 тыс т грузов.
По словам А. Тюкавина, после поставки всех судов в 2009 г “Норильский никель” сможет перевозить 1 млн т коммерческих грузов. Все 5 судов будут осуществлять перевозку грузов по маршруту Мурманск-Архангельск-Дудинка.
А.Тюкавин также сообщил, что “Норильский никель” планирует с осени 2008 г, после передачи ОАО “Мурманское морское пароходство” ледокольного флота Росимуществу, арендовать 2 ледокола.
Как сообщалось ранее, в 2006 г “Норильский никель” подписал с судостроительной компанией Aker Yards контракт на строительство 4 грузовых судов ледового класса. Согласно программе стратегического развития компании ГМК “Норильский никель” должен иметь 5 подобных арктических контейнеровозов. Контейнеровозы будут построены на судостроительной верфи Aker MTW Werft GmbH. Технические характеристики контейнеровозов: длина около 170 м, ширина – 23 м, полная грузоподъемность – 14,5 тыс т (650 TEU), валовая вместимость около 16 тыс т.
ГМК “Норильский никель” – одна из крупнейших в мире компаний по производству драгоценных и цветных металлов. На ее долю приходится более 20 проц мирового производства никеля, более 10 проц кобальта и 3 проц меди. На российском рынке на долю ОАО “ГМК “Норильский никель” приходится около 96 проц всего производимого в стране никеля, 55 проц меди, 95 проц кобальта. Экспортные поставки: никеля, меди с Таймырского полуострова осуществляются через Дудинский морской порт по Северному морскому пути в Арктике. Проводку транспорта осуществляют атомные ледоколы.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU