Работа ЛУКойла на Северо-западе до 2020г
Крупнейшая частная российская нефтегазовая компания ЛУКОЙЛ откажется от использования нефтехранилища Белокаменка в пользу собственного танкера-накопителя к 2010 году, сообщил в пятницу в Санкт-Петербурге президент компании Вагит Алекперов. Пишет Рейтер
Стационарное плавучее нефтеналивное хранилище-танкер Белокаменка принадлежит Роснефти и стоит на якоре в одной из незамерзающих бухт Кольского залива. Нефть, добываемая в Тимано-Печоре, поставляется на Белокаменку, а затем из его резервуаров уходит на экспорт.
На Тимано-Печору приходится 14,3% от совокупной добычи нефти ЛУКОЙЛа или 13,6 млн.т.по итогам 2006 года.
В 2007 году Белокаменка отгрузила на экспорт 2,4 млн.т. нефти Роснефти и 830.000 – ЛУКОЙЛа.
“Мы провели тендер и наняли фирму, чтобы построить танкер с двойным корпусом и через два года поставить его в районе Мурманского порта. Белокаменка – временное явление и экологически опасна”, – сказал Алекперов.
В текущем году ЛУКОЙЛ планирует запустить свое крупнейшее месторождение в Тимано-Печоре – Варандей, которое компания разрабатывает совместно с ConocoPhillips (70 к 30%м). К 2010 году оно должно выйти на производительность 240.000 баррелей нефти в день, и эти объемы будут экспортироваться через собственный терминал ЛУКОЙЛа Варандей, главным образом на североамериканский рынок.
Сейчас, пока еще месторождение не вышло на проектную мощность, в Варандее действует небольшой терминал мощностью до 1,5 млн.т., принадлежащий Мурманского морскому пароходству, который в 2007 году отгрузил 576.000 тонн нефти против 501.000 тонн в 2006 году.
ЛУКОЙЛ завершает строительство собственного терминала, производительность которого будет зависеть от производительности месторождения Варандей. Мощность терминала может достигнуть 12 миллионов тонн в год, отгрузку нефти с него планируется начать в июне текущего года.
Алекперов пояснил, что через новый танкер будет переваливаться вся варандейская нефть и нефть из Обской губы. “Мы считаем, что 12 миллионов тонн нефти отгружать он (танкер дедвейтом 250 тысяч тонн) сможет”, – сказал он.
В 2008 году новый терминал Варандей экспортирует от 2 до 3 миллионов тонн нефти с перевалкой в Белокаменке. Еще 250-300 тысяч тонн через Белокаменку пройдет из Обской губы, 2 млн.т. экспортирует Роснефть, говорил Рейтер источник, близкий к терминалу.
ПЛАНЫ ПО РЕГИОНУ
ЛУКОЙЛ рассматривает вариант строительства НПЗ мощностью 4- 8 миллионов тонн в год и берегового терминала в Мурманской области общей стоимостью $2,5 миллиарда для переработки нефти с Варандейского месторождения, сообщил Алекперов.
“Вопрос открыт, мы готовы приступить к строительству (на Кольском полуострове), но после принятия закона об экспорте нефтепродуктов”, – сказал президент компании.
В середине марта начальник департамента инвестанализа компании Андрей Гайдамака на круглом столе РСПП предложил зафиксировать на уровне федерального закона соотношение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. По его мнению, для стимулирования нефтепереработки необходима дифференциация экспортных пошлин на нефтепродукты в зависимости от их качества на уровне федерального закона.
Первый исполнительный вице-президент ЛУКОЙЛа Равиль Маганов в пятницу в Санкт- Петербурге сообщил, что компания планирует прирастить запасы в Северо-Западном Федеральном округе к 2017 году на 160 миллионов тонн по категории С1.
Инвестиции в добычу на тот же период в Ненецком АО, республике Коми и Калининградской области составят 28 миллиардов рублей, сообщил он.
До 2020 года компания планирует ввести в эксплуатацию 60 новых месторождений в СЗФО.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями