ЗСД и Морской фасад принесут гибель Невской Губе
Реализация в Северной столице таких крупных проектов, как Морской фасад и Западный скоростной диаметр крайне негативно отразится на состоянии главной реки города и прибрежных зон. Такое мнение высказали сегодня участники круглого стола в ИА “Росбалт”. Так, по словам главного научного сотрудника ФГУНПП “Севморгео” Александра Рыбалко, за время работ по проекту “Морской фасад” уровень загрязнений в Невской губе превысил допустимый в 2-3 раза. В воде появились фосфор, нефть, уровень меди и мути заметно вырос. Кроме того, загрязнения вышли далеко за пределы места работ в Финский Залив и вверх по Неве. В свою очередь доктор биологических наук Георгий Носков рассказал о возникновении в Невской губе так называемых “мертвых” зон, образующихся в результате гибели живых организмов, что приводит к нарушениям механизма биологической очистки воды. По мнению ученых, для восстановления экосистемы в Невской губе потребуется не менее четырех лет.
Что касается проекта “Западный скоростной диаметр”, его реализация приведет к повышению уровня шума рядом с будущей трассой. “Акустическое воздействие – одно из самых вредных для человека”, – отметил первый вице-президент Востойно-Европейской ассоциации акустики Андрей Ахматов. Стоимость жилья рядом с местом будущей автотрассы уже сейчас резко упала, констатировал ученый. Депутат ЗакСа Санкт-Петербурга Владимир Федоров предлагает разработать закон о Невском Бассейне, который позволил бы сохранить участки отмели, “которые еще не подверглись загрязнениям” – Лисий нос и Стрельну. Напомним, “Морской фасад” – крупнейший в Европе проект по созданию и развитию территорий в прибрежной зоне. На намывных территориях общей площадью 440 га ведется строительство пассажирского порта, который будет принимать круизные и паромные суда длиной свыше 300 метров. Строительство морского пассажирского терминала началось в 2006 году и должно завершиться в 2012-м. Стоимость всего комплекса – около 7 млрд. рублей. Главная цель проекта “Западный скоростной диаметр” – создание платной скоростной автомагистрали для обеспечения автомобильных перевозок пассажиров и грузов по направлениям их наибольшей концентрации и подключение транспортного узла Санкт-Петербурга, включая Большой порт, к сети автомобильных дорог страны. Первая очередь Западного скоростного диаметра должна быть введена в 2008 году.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару